Алғаш рет қазақ билеушілері ғасырдың бірінші жартысында қалмақтармен (ойраттар) соғысты,бұл күрес ғасырдың ортасына дейін жалғасты (АШЫҚ ТЕСТ ТАПСЫРМАЛАРЫ)
Характеристика культуры Средневековья Средневековье - период в истории Европы от падения Римской империи (5 век) до эпохи Возрождения (начало 16 века). Основные черты культуры средних веков: - Господствующая роль религии и церкви в обществе. Человек рассматривается как греховное существо, требующее прежде всего души, очищения перед Богом. Роль искусства в основном рассматривается как прославить Бога. Церкви же приписывается роль единственного посредника между людьми и Богом. - Духовное, божественное противопоставляется телесному, «низкому», бренному. Античная культура не знала этого раскола. Средневековая же культура в этом расколе однозначно выбирает духовное. - Потеряно много достижений античности. Однако зародились и развились национальные культуры народов Европы, базировавшиеся на фольклоре. В феодальной среде возникает рыцарская культура. Рыцарский кодекс отражен в жанрах литературы, возникающие в средние века. Эти жанры создают культ Прекрасной Дамы, высоких чувств, благородства, воинской доблести. Это рыцарские или «куртуазные» романы, лирическая поэзия трубадуров, которая исполнялась странствующими певцами и простым, народным языком. Популярные сюжеты поэзии трубадуров - о короле Артуре и рыцарях «Круглого стола», рыцаре Ланселота, Тристане и Изольде. Впервые в западной культуре возникает высшее образование - первые европейские университеты. Большим достижением средневековья стала также готическая архитектура (собор Парижской Богоматери). Главная особенность готической архитектуры - направленность здания вверх, к небесам, легкость, «оторванность» от земли. В рамках развития национальных культур были составлены бесценные образцы героического эпоса европейских народов: «Песня о Нибелунгах», «Песнь о Роланде», «Слово о полку Игореве», «Песнь о моем Сиде».Выдающиеся представители культуры средневековья: Микеланджело Буонаротти, Иероним Босх, Лоренцо Бернини, Андрей Рублев, Джефри Чосер, Фома Аквинский (философ), Джованни Боккаччо, Данте Алигьери и другие.
Классицизм-Главной идеей классицизма является обращение к античным канонам архитектуры. Здесь воспевается утонченная простота, лаконичность и некая «легкость» построек без излишних гобеленов и громоздких фасадных скульптур. Кроме того, архитекторы классицизма старались придерживаться строгих симметрично-пропорциональных форм, держались одной оси, выбирали сдержанный стиль убранства помещений и фасадов
Ампир- стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. архитектура Петербурга 19 века – это чистый образчик классицизма. В те времена работали такие архитекторы, как Воронихин, Захаров, Кваренги. Яркими примерами построек того времени стали Казанских собор и Горный институт. В том же стиле «классицизм» несколько преобразилось Адмиралтейство с легкой руки Захарова. Наиболее значимые постройки в Москве в XIX веке:• здание Московского государственного университета на Моховой;• здание Думы;• Исторический музей;• на месте срытого земляного вала устроили Садовое кольцо;• Политехнический музей;• вокзал Северной железной дороги на Каланчевской площади – яркий образчик модернизма;• верхние торговые ряды на Красной площади;• Большой и Малый театры:• здание Консерватории на Большой Никитской.Архитекторы-К.Тон, Алексеев Ф.Я, Л.Н. Кекушев
Средневековье - период в истории Европы от падения Римской империи (5 век) до эпохи Возрождения (начало 16 века). Основные черты культуры средних веков:
- Господствующая роль религии и церкви в обществе. Человек рассматривается как греховное существо, требующее прежде всего души, очищения перед Богом. Роль искусства в основном рассматривается как прославить Бога. Церкви же приписывается роль единственного посредника между людьми и Богом.
- Духовное, божественное противопоставляется телесному, «низкому», бренному. Античная культура не знала этого раскола. Средневековая же культура в этом расколе однозначно выбирает духовное.
- Потеряно много достижений античности. Однако зародились и развились национальные культуры народов Европы, базировавшиеся на фольклоре.
В феодальной среде возникает рыцарская культура. Рыцарский кодекс отражен в жанрах литературы, возникающие в средние века. Эти жанры создают культ Прекрасной Дамы, высоких чувств, благородства, воинской доблести. Это рыцарские или «куртуазные» романы, лирическая поэзия трубадуров, которая исполнялась странствующими певцами и простым, народным языком.
Популярные сюжеты поэзии трубадуров - о короле Артуре и рыцарях «Круглого стола», рыцаре Ланселота, Тристане и Изольде.
Впервые в западной культуре возникает высшее образование - первые европейские университеты.
Большим достижением средневековья стала также готическая архитектура (собор Парижской Богоматери). Главная особенность готической архитектуры - направленность здания вверх, к небесам, легкость, «оторванность» от земли.
В рамках развития национальных культур были составлены бесценные образцы героического эпоса европейских народов: «Песня о Нибелунгах», «Песнь о Роланде», «Слово о полку Игореве», «Песнь о моем Сиде».Выдающиеся представители культуры средневековья: Микеланджело Буонаротти, Иероним Босх, Лоренцо Бернини, Андрей Рублев, Джефри Чосер, Фома Аквинский (философ), Джованни Боккаччо, Данте Алигьери и другие.
Ампир- стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии.
архитектура Петербурга 19 века – это чистый образчик классицизма. В те времена работали такие архитекторы, как Воронихин, Захаров, Кваренги. Яркими примерами построек того времени стали Казанских собор и Горный институт. В том же стиле «классицизм» несколько преобразилось Адмиралтейство с легкой руки Захарова.
Наиболее значимые постройки в Москве в XIX веке:• здание Московского государственного университета на Моховой;• здание Думы;• Исторический музей;• на месте срытого земляного вала устроили Садовое кольцо;• Политехнический музей;• вокзал Северной железной дороги на Каланчевской площади – яркий образчик модернизма;• верхние торговые ряды на Красной площади;• Большой и Малый театры:• здание Консерватории на Большой Никитской.Архитекторы-К.Тон, Алексеев Ф.Я, Л.Н. Кекушев