Ну и вопросик лови ответик : киевская русь вид на новую ладогу цветная фотография 1909 года с. м. прокудина-горскогоосновные статьи: киевская русь, рюриковичи в 882 году под властью князей рюриковичей были объединены крупнейшие восточнославянские племенные княжества: ильменских словен и полян. возникло государство с династией рюриковичей во главе. столицей объединённого государства стал город киев. в результате успешных военных походов и дипломатических усилий киевских правителей в состав нового государства вошли земли всех восточнославянских, а также некоторых финно-угорских, , тюркских племён. древняя русь являлась крупнейшим государственным образованием европы, боролось за доминирующее положение в восточной европе и черноморском регионе с византийской империей. при князе владимире в 988 году русь приняла христианство. князь ярослав мудрый утвердил первый свод законов: правду. в 1132 году после смерти киевского князя мстислава владимировича начался распад государства на ряд самостоятельных княжеств: новгородская земля, владимиро-суздальское княжество, галицко-волынское княжество, черниговское княжество, рязанское княжество, полоцкое княжество и другие. осада козельска в 1239 году, миниатюра xvi века из голицинского тома никоновской летописи [править] раздробленность земель. монголо-татарское нашествие основные статьи: княжества, татаро-монгольское нашествие, татаро-монгольское иго, золотая орда в северо-восточной руси с середины xii века возвышается владимиро-суздальское княжество, его правители (юрий долгорукий, андрей боголюбский, всеволод большое гнездо) , ведя борьбу за киев, оставляли своей основной резиденцией владимир, что к его возвышению в качестве нового центра руси. в южной руси самым могущественным княжеством стало галицко-волынское. в 1237— 1240 годах большинство княжеств подверглись нашествию монголо-татарских орд батыя. киев, чернигов, переяславль, владимир, суздаль, рязань и другие центры государства были разрушены, южные и юго-восточные окраины утратили значительную часть оседлого населения. княжества стали данниками золотой орды и верховный правитель руси — великий князь назначался в золотой орде, которая манипулируя князьями в своих политических интересах, назначала их произвольно. этот период вошёл в как монголо-татарское иго. новгородские земли в xiii веке вступили в серию военных конфликтов с рыцарями-крестоносцами и за право доминирования в восточной . но призванный вечем и посадниками князь александр ярославич невский нанёс поражение шведским , высадившимся на неве в 1240 году, а затем разгромил тевтонских рыцарей в ледовом побоище на чудском озере в 1242 году. галицкая земля с середины xiv века была захвачена польшей, в то время как большая часть земель древней руси вошла в состав великого княжества литовского. адольф ивон. куликовская битва. картина 1859 года. [править] объединение руси. создание московского государства основные статьи: московское княжество, московское царство с начала xiv века среди княжеств постепенно формируется новый центр — московское княжество. московские князья сумели победить в борьбе за владимирское великое княжение, ярлык на которое давали ханы золотой орды. владимирский великий князь выступал сборщиком дани и верховным правителем в пределах северо-восточной руси и новгорода. с 1363 года ярлык стал вручаться только князьям московского дома. тем временем ослабление золотой орды к её распаду в середине xv века на крымское, астраханское, казанское и сибирское ханства. при иване iii москва перестала платить дань орде: после «стояния на реке угре» в 1480 году и татарского войск, хан ахмат не решился на битву и отступил, после чего вскоре был убит ханом сибирского улуса. так завершилось ордынское иго. в 1497 году был издан свод законов государства — судебник, закрепивший принадлежность крестьян помещикам
1. Я считаю потому, что в 1666 году есть цифры 666, это значит, что сам по себе год будет неудачным.Так же реформа патриарха Никона и Собор 1666−1667 годов положили начало расколу в Русской православной церкви.
Самым видным деятелем старообрядцев был протопоп Аввакум (Аввакум Петров). Аввакум считал, что за основу православной веры следует брать русские первоисточники, поэтому он отвергал реформы патриарха Никона.
Он вёл борьбу с церковной реформой и проповедовал старообрядческие идеи и принципы. По царскому указу 11 апреля 1682 года «неистовый протопоп» и его сподвижники были заживо сожжены.
2.Он ничего не боялся цитата — Если и умереть мне Бог изволит, с отступниками не соединюсь!
3.Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской церкви. Приверженцы старообрядчества, за исключением единоверцев, до 17 апреля 1905 года[1] в Российской империи официально именовались «раскольниками» и преследовались церковными и светскими властями. В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому во значительно смягчилась, что привело к определению Поместного собора 1971 года, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского собора 1656 года и Большого Московского собора 1667 года», наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, «яко не бывшие»[2].
1. Я считаю потому, что в 1666 году есть цифры 666, это значит, что сам по себе год будет неудачным.Так же реформа патриарха Никона и Собор 1666−1667 годов положили начало расколу в Русской православной церкви.
Самым видным деятелем старообрядцев был протопоп Аввакум (Аввакум Петров). Аввакум считал, что за основу православной веры следует брать русские первоисточники, поэтому он отвергал реформы патриарха Никона.
Он вёл борьбу с церковной реформой и проповедовал старообрядческие идеи и принципы. По царскому указу 11 апреля 1682 года «неистовый протопоп» и его сподвижники были заживо сожжены.
2.Он ничего не боялся цитата — Если и умереть мне Бог изволит, с отступниками не соединюсь!
3.Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской церкви. Приверженцы старообрядчества, за исключением единоверцев, до 17 апреля 1905 года[1] в Российской империи официально именовались «раскольниками» и преследовались церковными и светскими властями. В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому во значительно смягчилась, что привело к определению Поместного собора 1971 года, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского собора 1656 года и Большого Московского собора 1667 года», наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, «яко не бывшие»[2].