Ан Сактардын археологиялық ескерткіштері
Сақтардың тарихын зер
Сақтардың
Таб-
Кре рrеген малениетіне амери
археологиялык
meniri Mp кандай аліметтер
ескерткіштерінің атауы аймағы
береді?
Есік қорымы
Бесшатыр қорымы
Шілікті қорымы
Берел қорымы
Тасмола мәдениет помагите
Загарбницькі походи османів проводилися під ідеологічними гаслами війни за віру мусульман із «невірними» і відзначалися жорстокістю, пограбуванням захоплених територій, взяттям у полон мирних жителів, спустошенням.
Турецька знать, отримуючи від османського правителя підкорені території в ленне володіння, повністю підтримувала загарбницьку політику свого володаря. Взагалі військово-ленна система — це система феодальних відносин і навіть державного устрою, що склалася ще в X ст. у країнах Близького Сходу та Середньої Азії. Спочатку лен розглядався як умовне тимчасове «утримання» на час зайняття певної посади чи довічне володіння за певні заслуги. З часом посади почали переходити у спадок, тому і лен вважався спадковим. Визначальним було й те, що до ленників-землевласників від центральної влади переходило право на збір податків з населення своїх ленів — право податкового імунітету. Перехід земельних наділів (ленів) у спадкове утримання був важливою віхою в розвитку феодальних відносин у цих країнах. В Османській імперії лени існували у вигляді зеаметів та тимарів.
Зеамет — великий феодальний наділ з річним прибутком від 20 тис. до 100 тис. акче (срібна монета, яка в XVI ст. прирівнювалась до 6 — 7 копійок). Селяни, які жили на зеаметах, перебували в кріпосній залежності від свого феодала-зеїма, виконували різні повинності та сплачували податки, що сягали 2/3 врожаю. Сам же власник зеамету мав з'являтися на війну за наказом султана в ополчення санджак-бея (начальника округу) з певною кількістю вершників залежно від прибутків з лена (на 3 — 5 тис. акче прибутків поставлявся один вершник).
Тимар за розмірами поступався зеамету, а річний прибуток з нього становив від 3 тис. до 20 тис. акче. Система феодальних відносин між власником тимара (тимаріотом) була подібною до системи в зеаметі, лише кількість вершників, що їх мав поставляти тимаріот, була дещо меншою.
1. Годы правления хана Касыма – 1511-1518гг.
- Чтобы заполнить этот пункт, нужно просто записать указанный период времени в рабочий лист после слов "Годы правления хана Касыма".
2. Предшественником хана Касыма на троне Казахского ханства был хан...
- Это задание требует, чтобы ученик вспомнил информацию с предыдущих страниц учебника и указал имя предшественника Касыма на троне Казахского ханства.
3. Хан Касым являлся сыном хана...
- Подобно предыдущему заданию, в этом пункте ученику нужно вспомнить информацию из текста учебника, чтобы указать имя отца Касыма.
4. Хан Касым успешно расширял территорию Казахского ханства. Об этом свидетельствуют завоевания (не менее двух примеров).
- Здесь ученику нужно указать не менее двух примеров завоеваний, которые свидетельствуют о успешном расширении территории Казахского ханства. Ученик может использовать информацию из текста и указать названия завоеванных территорий или вообще рассказать о них чуть более подробно.
5. Хан Касым расширял территорию Казахского ханства не только путем вооруженной борьбы, но и...
- Здесь необходимо указать другие способы, которыми Касым расширял территорию Казахского ханства, помимо вооруженной борьбы. Ученик может упомянуть дипломатические переговоры, заключение союзов и тому подобные вещи.
6. Во внутренней политике, по свидетельству Бабура, Касым держал свой народ...
- В этом пункте ученику нужно указать, в каком отношении стоял Касым к своему народу согласно Бабуру. Ученик может использовать слова из текста или сделать выводы на основе информации, представленной в учебнике.
7. При Касыме численность населения Казахского ханства увеличивается до ... человек.
- Здесь необходимо заполнить пропуск и указать численность населения Казахского ханства при правлении Касыма. Ученику может помочь информация из текста учебника.
8. Войско хана Касыма насчитывало ... человек.
- Здесь нужно заполнить пропуск и указать количество военных людей во войске Касыма. Снова, информация об этом может быть найдена в учебнике.
9. Для укрепления государства хан Касым реформировал обычное право и создал свод законов, которые называются...
- В этом пункте нужно указать название свода законов, который создал Касым. Информацию следует искать в тексте учебника.
10. Законы Касым-хана состояли из пяти разделов. Укажите содержание каждого (А, Б, В, Д, Е).
- Здесь ученику нужно перечислить содержание каждого из пяти разделов законов Касыма-хана, указанных в вопросе. Он может использовать информацию из текста или делать выводы на основе предоставленных в учебнике сведений.
Задание требует внимательного чтения текста и поиска нужной информации в учебнике. Ученик должен быть аккуратен и не спешить, чтобы правильно заполнить рабочий лист. Надеюсь, это объяснение помогло вам разобраться с заданием. Если у вас возникли еще вопросы, не стесняйтесь обращаться!