Цинь Шихуанди, Ин Чжэн (259— 210 до н. э.) , правитель царства Цинь (246— 221), император Китая (221—210), основатель династии Цинь. Будучи правителем царства Цинь, завоевал 6 китайских царств и создал единую централизованную империю. При нём в 215 началось строительство Великой китайской стены. Он был неограниченным главой государства, обладавшим высшей законодательной, исполнительной и судебной властью; ввёл суровые законы, институт инспекторов для борьбы с сепаратистскими тенденциями и систему наказаний государственных чиновников. Стремясь пресечь всякую возможность критики своего режима, Цинь Шихуанди в 213 издал указ о сожжении гуманитарной литературы, хранившейся в частных собраниях, а в 212 казнил 460 конфуцианцев, обвинив их в подстрекательстве населения к выступлению против императорской власти. В связи с непрерывными войнами, строительством укреплений, каналов, дворцов и т. п. усилились налоговый гнёт и эксплуатация трудового народа, что после смерти Цинь Шихуанди явилось причиной многочисленных народных восстаний, которые привели к краху империю Цинь.
Достижения культуры стран Западной Европы и Востока в 13-14 веках были сделаны в рамках наивысшего расцвета Средневековья.
В 13 веке личность утвердилась, а также религия. Христианство приобрело невероятную мощь в это время.
В Европе в это время были сделаны достижения в рамках 4х разных сфер: а) бурное развитие городов (деревенскую Европу сменяет городская; население все больше и больше перемещается в город), торговля обновляется и повышается роль торговцев (из-за этого возникнет проблема с распространением денежной системы в экономике и в обществе), образование распространяется все шире (создаются городские школы, которые соответствуют современным школам; в каких-то городах школы посещали 60%, а в некоторых – даже больше; проходил рост университетов, которые привлекали студентов, приглашали известных преподавателей, вырабатывали новые знания, так, например, появилась схоластика), появление новой формы монашества (монахи жили в городах, особенно те, которые принадлежали к нищенским орденам, они участвовали в создании нового общества и вносили существенные изменения в христианскую доктрину).
Кроме того, в это время рыцарских орденов и крестовых походов происходит создание новой рыцарской или так называемой куртуазной (или придворной) литературы. Суть этой литературы в том, что в рамках ее рыцарь поклоняется даме сердца, он выражает свою любовь ей. По сути, это был героический эпос, который воспевал подвиги рыцаря.
Также появляются песни- , которые были посвящены разбойнику Робину Гуду.
Что касается Востока, то его культура также переживала расцвет. Примером этому может быть Китай. В это время в Китае активно строились дороги, каналы, новые крупные города, ремесло и торговля активно развивались, также развивались изящные искусства и поэзия. И стоит ответить, что китайские города были совсем не теми, что существовали в Европе.
Достижения культуры стран Западной Европы и Востока в 13-14 веках были сделаны в рамках наивысшего расцвета Средневековья.
В 13 веке личность утвердилась, а также религия. Христианство приобрело невероятную мощь в это время.
В Европе в это время были сделаны достижения в рамках 4х разных сфер: а) бурное развитие городов (деревенскую Европу сменяет городская; население все больше и больше перемещается в город), торговля обновляется и повышается роль торговцев (из-за этого возникнет проблема с распространением денежной системы в экономике и в обществе), образование распространяется все шире (создаются городские школы, которые соответствуют современным школам; в каких-то городах школы посещали 60%, а в некоторых – даже больше; проходил рост университетов, которые привлекали студентов, приглашали известных преподавателей, вырабатывали новые знания, так, например, появилась схоластика), появление новой формы монашества (монахи жили в городах, особенно те, которые принадлежали к нищенским орденам, они участвовали в создании нового общества и вносили существенные изменения в христианскую доктрину).
Кроме того, в это время рыцарских орденов и крестовых походов происходит создание новой рыцарской или так называемой куртуазной (или придворной) литературы. Суть этой литературы в том, что в рамках ее рыцарь поклоняется даме сердца, он выражает свою любовь ей. По сути, это был героический эпос, который воспевал подвиги рыцаря.
Также появляются песни- , которые были посвящены разбойнику Робину Гуду.
Что касается Востока, то его культура также переживала расцвет. Примером этому может быть Китай. В это время в Китае активно строились дороги, каналы, новые крупные города, ремесло и торговля активно развивались, также развивались изящные искусства и поэзия. И стоит ответить, что китайские города были совсем не теми, что существовали в Европе.