Англия на пути к парламентской монархии 1. Какое событие явилось началом революции в Англии?
1) бегство короля из Лондона в 1642 г.
2) начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.
3) подписание Карлом I Стюартом "Петиции о праве"
4) созыв Долгого парламента в 1640 г.
2. Прочтите высказывание одного из участников революции в Англии. Напишите фамилию исторического деятеля, о котором идет речь.
"Он особенно заботился о наборе в свой отряд религиозных людей (т.е. пуритан). Эти люди обладали большим пониманием, чем обычные солдаты, и потому больше представляли важность и последствия войны. Они воевали не ради денег. а во имя того, что считали своей целью, - общественного блага".
ответ: .
3. Царь Алексей Михайлович, узнав о том, что случилось в Англии 30 января 1649 г., повелел изгнать английских купцов из России, разрешая им торговать только в порту Архангельска. Какое событие так возмутило государя?
4. Каким термином обозначается восстановление власти монархов на территории какого-либо государства?
5. Соотнесите партии английского парламента и утверждения, которые их касаются.
утверждения
партии
1) Представителями партии были джентри, купцы, банкиры.
2) Сохранение традиций.
3) Представителями партии были крупные лендлорды и духовенство англиканской церкви.
4) Нерушимость королевских прав.
5) Экономические и политические реформы.
А. Виги
Б. Тори
1
2
3
4
5
6. Какие из приведенных ниже положений явились результатом английской революции XVII столетия? (Выберите три положения)
А) уничтожение абсолютной монархии
Б) установление парламентской монархии
В) потеря господства на морях
Г) передача земли крестьянам
Д) английский народ завоевал ряд личных свобод: свободу слова, собраний, подачи в парламент, личной независимости и др.
Е) восстановление католицизма
7. Дайте определение понятий:
1) Протекторат - это.
2) Пуритане - это.
3) Диггеры - это.
4) Левеллеры - это.
Александр 1 был вынужден пойти на мир с Наполеоном. 25 июня 1807 года был официально заключен мирный договор между Россией и Францией. Согласно этому договору выгоднее условия были для Франции:
1) Россия официально признавала все завоевания Наполеона.
2) Франция сделала союзником Россию в войне против Англии.
3) Франция вынудила Россию присоединиться к «континентальной блокаде» Великобритании.
4) Пруссия фактически превратилось в зависимое от Франции государство.
5) В целом - французское господство в Европе укрепилось.
Для России благоприятных пунктов было меньше:
1) Появилась свобода действий против Турции и Ирана, а также против Швеции. Отрицательными моментами для России были:
1) Резкий поворот во внешней политике привел страну к международной изоляции. 2) Падение авторитета Александра 1.
3) Слухи о возможности очередного дворцового переворота в пользу сестры императора Екатерины Павловны.
Днём рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г., когда на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом. Электровоз, напоминавший современный электрокар, приводился в движение электродвигателем мощностью 9,6 кВт (13 л. с.). Электрический ток напряжением 160 В передавался к двигателю по отдельному контактному рельсу, обратным проводом служили рельсы, по которым двигался поезд — три миниатюрных вагончика со скоростью 7 км/ч, скамейки вмещали 18 пассажиров.
В том же 1879 году была пущена внутризаводская линия электрической железной дороги протяженностью примерно 2 км на текстильной фабрике Дюшен-Фурье в г. Брейль во Франции. В 1880 г. в России Ф. А. Пироцкому удалось электрическим током привести в движение большой тяжёлый вагон, вмещавший 40 пассажиров. 16 мая 1881 г. было открыто пассажирское движение на первой городской электрической железной дороге Берлин — Лихтерфельд.
Рельсы этой дороги были уложены на эстакаде.
Начальный этап
Несколько позже электрическая железная дорога Эльберфельд — Бремен соединила ряд промышленных пунктов Германии.
Первоначально электрическая тяга применялась на городских трамвайных линиях и промышленных предприятиях, особенно на рудниках и в угольных копях. Но очень скоро оказалось, что она выгодна на перевальных и тоннельных участках железных дорог, а также в пригородном движении. В 1895 г. в США были электрифицированы тоннель в Балтиморе и тоннельные подходы к Нью-Йорку. Для этих линий построены электровозы мощностью 185 кВт (50 км/ч).
Межвоенный период
После первой мировой войны на путь электрификации железных дорог вступают многие страны. Электрическая тяга начинает вводиться на магистральных линиях с большой плотностью движения. В Германии электрифицируют линии Гамбург — Альтон, Лейпциг — Галле — Магдебург, горную дорогу в Силезии, альпийские дороги в Австрии. Электрифицирует северные дороги Италия. Приступают к электрификации Франция, Швейцария. В Африке появляется электрифицированная железная дорога в Конго. В России проекты электрификации железных дорог имелись еще до первой мировой войны. Уже начали электрификацию линии. С.-Петербург — Ораниенбаум, но война помешала ее завершить. И только в 1926 г. было открыто движение электропоездов между Баку и нефтепромыслом Сабунчи. Первый советский электровоз С[с]16 августа 1932 г. вступил в строй первый магистральный электрифицированный участок Хашури — Зестафони, проходящий через Сурамский перевал на Кавказе. В этом же году в СССР был построен первый отечественный электровоз серии Сс. Уже к 1935 году в СССР было электрифицировано 1907 км путей и находилось в эксплуатации 84 электровоза.
Современность
В настоящее время общая протяженность электрических железных дорог во всем мире достигла 200 тыс. км, что составляет примерно 20 % общей их длины. Это, как правило, наиболее грузонапряженные линии, горные участки с крутыми подъемами и многочисленными кривыми участками пути, пригородные узлы больших городов с интенсивным движением электропоездов.