Оценка личности: Никита Сергеевич является противоречивой личностью. В его время выросло поколение читающих людей в СССР, миллионам граждан были выданы Хрущевки. Жестокость времён Сталина снизилась, но были и плохие черты: Фетишизм кукурузой, создание дикого облика СССР на международном пространстве. Не решение внутренних проблем государства.
Два занимательных факта:
1. Во время правления Хрущева, в 1954 году СССР подали заявку на вступление НАТО (организация НАТО была создана для борьбы с СССР, но официальная причина создания альянса была не такой). Никита Сергеевич решил проверить, правда ли НАТО создано для борьбы с СССР, заявка не была принята.
2. На 20-ом съезде КПСС Хрущев выдал самую знаменитую речь в истории, им был полностью раскритикован Иосиф Сталин и всё его правление. Культ личности великого вождя был полностью разрушен. Тогда сказали, что Хрущев бросил вызов мёртвому человеку, но со временем Сталин в сознании многих остаётся великим человеком, а Хрущев так себе политиком.
Никита Сергеевич Хрущев стал единственным человеком, который проиграл войну мёртвому человеку (Сталин).
Первобытное стадо. По свидетельству историков самой ранней и достаточно при к природным условиям догосударственной формой социальной жизни было первобытное стадо. Такое объединение называют “предобществом”. Оно было частью природы, при к ней, кочевало в поисках пищи. Первобытное стадо представляло собой замкнутую социальную группу, в рамках которой существовало естественное разделение труда между мужчинами и женщинами. Неразвитые орудия труда и низкие производительные людей обусловили необходимость объединения для выживания и присваивающую форму хозяйства. Все члены такой общности были равны в своих возможностях, не было социального неравенства. Занимались первобытные люди собирательством, охотой и рыболовством, т.е. присваивали то, что давала природа. Управление столь примитивными коллективами осуществлялось совместно всем взрослым населением. Приоритетная роль в таком сообществе принадлежала вождю (вожаку), обладавшему элементами властвования.
Родовая община. Более высокой формой социальной организации была родовая община, группа лиц, состоящих в родстве друг с другом и не допускающих брачных отношений между собой.. Род возник на высшей ступени дикости, когда люди стали обладать полезными для человека навыками, качествами, могли создавать искусственные жилища и орудия труда. В основе жизнедеятельности общины лежит производство. Произошел переход от присваивающей формы хозяйства (охота, рыболовство, собирательство) к производящей, возникли новые виды деятельности (выращивание растительной пищи, приручение диких животных, керамическое производство, металлообработка и др.).
Как видно, родовая община (род) – это более устойчивая общность, объединение людей. Таким путем постепенно складывается своеобразная общественно-экономическая формация – первобытнообщинный строй.
Первичной хозяйственно-производственной единицей был род. Следует отметить, что род – основная организация (группа лиц) первобытнообщинного строя, объединенная кровным родством, общностью имущества и труда. Все члены рода были связаны коллективным трудом, общим имуществом, на основе которого велось общее хозяйство. Собрание взрослых членов рода осуществляло управление делами родовой общины
Племя и союзы племен. Более сложной формой организации, чем родовая община, были племена и союзы племен. Племя трактуется в литературе как этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком.
Племя представляло собой объединение нескольких родов, связанных кровнородственными отношениями. Для племен характерны общность территории, наличие некоторых элементов хозяйства, определенное самосознание, обычаи и культы, как регуляторы поведения людей и др.
Следовательно, в основе племени лежит не только родство, но и территориальные связи. Функцию управления этой социальной общности осуществлял совет старейшин (совет племени).
Образование союзов племен, завоевания и переселения вели к смешению племен и возникновению более крупных этнических общностей. Объединение нескольких племен для решения какой-либо задачи представляет собой племенной союз. Чаще всего племенные союзы возникали для отражения какой-либо опасности. Названным формам жизни и производства соответствовали определенная организация первобытной власти.
Оценка личности: Никита Сергеевич является противоречивой личностью. В его время выросло поколение читающих людей в СССР, миллионам граждан были выданы Хрущевки. Жестокость времён Сталина снизилась, но были и плохие черты: Фетишизм кукурузой, создание дикого облика СССР на международном пространстве. Не решение внутренних проблем государства.
Два занимательных факта:
1. Во время правления Хрущева, в 1954 году СССР подали заявку на вступление НАТО (организация НАТО была создана для борьбы с СССР, но официальная причина создания альянса была не такой). Никита Сергеевич решил проверить, правда ли НАТО создано для борьбы с СССР, заявка не была принята.
2. На 20-ом съезде КПСС Хрущев выдал самую знаменитую речь в истории, им был полностью раскритикован Иосиф Сталин и всё его правление. Культ личности великого вождя был полностью разрушен. Тогда сказали, что Хрущев бросил вызов мёртвому человеку, но со временем Сталин в сознании многих остаётся великим человеком, а Хрущев так себе политиком.
Никита Сергеевич Хрущев стал единственным человеком, который проиграл войну мёртвому человеку (Сталин).
Первобытное стадо. По свидетельству историков самой ранней и достаточно при к природным условиям догосударственной формой социальной жизни было первобытное стадо. Такое объединение называют “предобществом”. Оно было частью природы, при к ней, кочевало в поисках пищи. Первобытное стадо представляло собой замкнутую социальную группу, в рамках которой существовало естественное разделение труда между мужчинами и женщинами. Неразвитые орудия труда и низкие производительные людей обусловили необходимость объединения для выживания и присваивающую форму хозяйства. Все члены такой общности были равны в своих возможностях, не было социального неравенства. Занимались первобытные люди собирательством, охотой и рыболовством, т.е. присваивали то, что давала природа. Управление столь примитивными коллективами осуществлялось совместно всем взрослым населением. Приоритетная роль в таком сообществе принадлежала вождю (вожаку), обладавшему элементами властвования.
Родовая община. Более высокой формой социальной организации была родовая община, группа лиц, состоящих в родстве друг с другом и не допускающих брачных отношений между собой.. Род возник на высшей ступени дикости, когда люди стали обладать полезными для человека навыками, качествами, могли создавать искусственные жилища и орудия труда. В основе жизнедеятельности общины лежит производство. Произошел переход от присваивающей формы хозяйства (охота, рыболовство, собирательство) к производящей, возникли новые виды деятельности (выращивание растительной пищи, приручение диких животных, керамическое производство, металлообработка и др.).
Как видно, родовая община (род) – это более устойчивая общность, объединение людей. Таким путем постепенно складывается своеобразная общественно-экономическая формация – первобытнообщинный строй.
Первичной хозяйственно-производственной единицей был род. Следует отметить, что род – основная организация (группа лиц) первобытнообщинного строя, объединенная кровным родством, общностью имущества и труда. Все члены рода были связаны коллективным трудом, общим имуществом, на основе которого велось общее хозяйство. Собрание взрослых членов рода осуществляло управление делами родовой общины
Племя и союзы племен. Более сложной формой организации, чем родовая община, были племена и союзы племен. Племя трактуется в литературе как этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком.
Племя представляло собой объединение нескольких родов, связанных кровнородственными отношениями. Для племен характерны общность территории, наличие некоторых элементов хозяйства, определенное самосознание, обычаи и культы, как регуляторы поведения людей и др.
Следовательно, в основе племени лежит не только родство, но и территориальные связи. Функцию управления этой социальной общности осуществлял совет старейшин (совет племени).
Образование союзов племен, завоевания и переселения вели к смешению племен и возникновению более крупных этнических общностей. Объединение нескольких племен для решения какой-либо задачи представляет собой племенной союз. Чаще всего племенные союзы возникали для отражения какой-либо опасности. Названным формам жизни и производства соответствовали определенная организация первобытной власти.