Шаньюй Модэ – основатель гуннского государства В III в. до н. э. во главе хуннских племен стал шаньюй (правитель) по имени Модэ. При Модэ и начинается период гуннских завоевательных походов. После победы над соседними племенами Модэ вторгается в Китай, затем покоряет динлинов (племена Южной Сибири по северной границе гуннов) и занимает нынешнюю Джунгарию. В 197 и 176 гг. до н. э. Модэ организует два похода в Китай, в результате которых гунны получают дань от Ханьской династии и заключают договор с Китаем на основе «мира и родства», скреплённый, как обычно, браком Модэ с китайской царевной. Китайцы обязаны были поставлять гуннам шелка, продукты земледельческого производства и т.д. Под властью хунну оказалась огромная территория от Забайкалья на севере до Тибета на юге, от восточного Туркестана на западе до среднего течения реки Хуанхэ. С именем Модэ связывается «реформа»: создание 24-классной системы управления и установление четырёх верховных должностей (восточного и западного чжуки-князя, восточного и западного лули-князя), а также выделение земель, в пределах которых гунны, вернее, три их рода, «перекочёвывают с места на место, смотря по приволью в траве и воде». Можно предполагать, что с именем Модэ связывается процесс сложения в кочевом гуннском обществе свобразного типа «сельских» кочевых общин, над которыми стоят их начальники «старосты», власть которых при Модэ передается по наследству.
Заняв престол путем заговора, Екатерина II стремилась стать популярной в широких кругах народа.Она должна была удовлетворить требования дворянства о расширении и укреплении своих прав как господствующего сословия. Одним из наиболее ярких проявлений "просвещенного абсолютизма” явилась Комиссия по составлению нового Уложения. Созыв Комиссии был обусловлен необходимостью кодификации законов, т.к. действовавшее Соборное Уложение 1649г. устарело. В конце 1768г., под предлогом начавшейся русско-турецкой войны Екатерина прервала заседания Комиссии. По указу 1765г. помещики получили право ссылать своих крестьян на каторгу. В 1767 г. крестьянам было запрещено жаловаться на своих господ под угрозой жестокого наказания. Крепостные люди были признаны частной собственностью землевладельца, правовое положение крепостных приближалось к рабству.
В эпоху Екатерины II впервые ставится задача насаждения в стране общего образования, было положено начало женскому школьному образованию. Таким образом, при Екатерине II продолжается общая тенденция роста социальной поляризации и обособления основных социальных слоев. Если в Московском государстве дворянство было лишь орудием управления - обязательно СЛУЖИЛО, то в первой половине XVIII в. оно продолжало обязательно служить в центре и едва начинало править в провинции. Во второй половине века это сословие перестало обязательно СЛУЖИТЬ в центре и с 1775 г. окончательно взяв в свои руки местное управление, начало править в провинции.
В III в. до н. э. во главе хуннских племен стал шаньюй (правитель) по имени Модэ.
При Модэ и начинается период гуннских завоевательных походов. После победы над соседними племенами Модэ вторгается в Китай, затем покоряет динлинов (племена Южной Сибири по северной границе гуннов) и занимает нынешнюю Джунгарию.
В 197 и 176 гг. до н. э. Модэ организует два похода в Китай, в результате которых гунны получают дань от Ханьской династии и заключают договор с Китаем на основе «мира и родства», скреплённый, как обычно, браком Модэ с китайской царевной. Китайцы обязаны были поставлять гуннам шелка, продукты земледельческого производства и т.д.
Под властью хунну оказалась огромная территория от Забайкалья на севере до Тибета на юге, от восточного Туркестана на западе до среднего течения реки Хуанхэ.
С именем Модэ связывается «реформа»: создание 24-классной системы управления и установление четырёх верховных должностей (восточного и западного чжуки-князя, восточного и западного лули-князя), а также выделение земель, в пределах которых гунны, вернее, три их рода, «перекочёвывают с места на место, смотря по приволью в траве и воде». Можно предполагать, что с именем Модэ связывается процесс сложения в кочевом гуннском обществе свобразного типа «сельских» кочевых общин, над которыми стоят их начальники «старосты», власть которых при Модэ передается по наследству.
Одним из наиболее ярких проявлений "просвещенного абсолютизма” явилась Комиссия по составлению нового Уложения. Созыв Комиссии был обусловлен необходимостью кодификации законов, т.к. действовавшее Соборное Уложение 1649г. устарело.
В конце 1768г., под предлогом начавшейся русско-турецкой войны Екатерина прервала заседания Комиссии.
По указу 1765г. помещики получили право ссылать своих крестьян на каторгу. В 1767 г. крестьянам было запрещено жаловаться на своих господ под угрозой жестокого наказания. Крепостные люди были признаны частной собственностью землевладельца, правовое положение крепостных приближалось к рабству.
В эпоху Екатерины II впервые ставится задача насаждения в стране общего образования, было положено начало женскому школьному образованию.
Таким образом, при Екатерине II продолжается общая тенденция роста социальной поляризации и обособления основных социальных слоев. Если в Московском государстве дворянство было лишь орудием управления - обязательно СЛУЖИЛО, то в первой половине XVIII в. оно продолжало обязательно служить в центре и едва начинало править в провинции. Во второй половине века это сословие перестало обязательно СЛУЖИТЬ в центре и с 1775 г. окончательно взяв в свои руки местное управление, начало править в провинции.