Арабский историк утверждал Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии, и 20 тысяч Взято в плен и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Но, видимо, немало. Мы только знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии и Казахстана, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, именно эта битва привела к тому, что китайская экспансия была прервана, ис этой стороны на многие столетия была предотвращена угроза нашествий. " ВОПРОС:Назови основные значения Атлахской битвы (2 аргумента) Я СОЧ ПИШ ХЕЛП МИ
Япония - это государство в Восточной Азии, расположенное на четырех крупных островах: Кюсю, Сикоку, Хонсю и Хоккайдо, островах Рюкю и более чем тысяче мелких островов. На севере омывается Охотским морем, на востоке - Тихим океаном, на юге - Тихим океаном и Восточно-Китайским морем, на западе - Корейским проливом и Японским морем.
исленность населения Японии по оценке на 1 марта 2015 года составляет 126 910 000 человек[1]
Рождаемость — 7,87 на 1000 (2008 год).
Религия в Японии представлена главным образом буддизмом и синтоизмом. Большинство верующих в Японии причисляет себя к обеим религиям сразу, что свидетельствует о религиозном синкретизме.
Политическая структура Японии существует в рамках парламентской представительной демократии, где премьер-министр Японии является главой правительства, при этом Япония является конституционной монархией.
Основной закон — Конституция 1947 года, которая предусматривает верховенство права, коллегиальность управления, нерушимость и неприкосновенность прав человека, соблюдение принципов пацифизма. Носителем государственного суверенитета является японский народ. Власть разделяется на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Первая представлена двухпалатным парламентом, вторая — Кабинетом министров и органами исполнительной власти на местах, третья — Верховным и региональными судами. Муниципалитеты различных уровней имеют широкие права самоуправления. Высшим органом власти является Парламент. Формальный глава государства — Император Японии; фактический — премьер-министр, руководитель Кабинета министров.
Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности Китая и Кореи), Европы и Северной Америки, которая стремительно начала оказывать влияние на культуру Японии с начала 1960-х годов[1]. Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны (политика сакоку) от всего остального мира в период правления сёгуната Токугавы, длившейся до середины XIX века — начала периода Мэйдзи.
На культуру и менталитет японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусств Японии.
Чингисха́н родился 3 мая 1162 - 18 августа 1227. С китайского «Чингисхан» - «настоящий правитель» ) - монгольский хан, великий полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти, основатель Монгольского государства (с 1206), организатор завоевательных походов в Азию и Восточную Европу, объединитель Монголии. Тамерлан - дин из известных мировых завоевателей, сыгравший заметную роль в истории Средней Азии и Кавказа. Родился 9 апреля 1336 г. в г. Кеше (ныне Шахрисабз в Кашкадарьинской области Республики Узбекистан. Биография Тимура во многом напоминает биографию Чингиз-хана: оба завоевателя начали свою деятельность как предводители набранных ими лично отрядов приверженцев, которые и потом оставались главной опорой их могущества. Подобно Чингиз-хану, Тимур лично входил во все подробности организации военных сил, имел подробные сведения о силах врагов и состоянии их земель, пользовался среди своего войска безусловным авторитетом и мог вполне полагаться на своих сподвижников. Менее удачен был выбор лиц, поставленных во главе гражданского управления (многочисленные случаи наказания за лихоимство высших сановников в Самарканде, Герате, Ширазе, Тавризе) . Различие между Чингиз-ханом и Тимуром определяется большим образованием последнего. Чингисхан был лишён всякого образования. Но дело все в том, что Тимур, управляющий постоянно своей армией, должен был иметь представление, сколько осталось фуража, сколько войска. Есть одна очень важная вещь, что человечество изобрело мнемотехнические средства для запоминания. Если бы он бы просто пас овец, ему было бы достаточно завязывать узелки. Но он управлял огромной империей. Память тренируется только чтением. Все историки склоняются к тому, что у Тимура был очень высокий культурный уровень - общекультурный, как принято говорить. Он и строил архитектурные постройки, постоянно предавался богословским и научным диспутам. Если человек не умеет читать, он не может выдержать конкуренции. Самое главное - произошла небольшая подмена. Есть такой историк - Ибн-Араб-шах, которого Тимур в своё время, по-моему, взял в плен. Он обронил какую-то фразу, на которой потом многие построили свои эти суждения о том, что он был безграмотный. А писал он следующее: что «Тимур был дурак дураком, не умел ни читать, ни писать» . Но добавляет: «по-арабски» . Кроме своего родного (тюркского) языка говорил по-персидски и любил беседовать с учёными, в особенности слушать чтение исторических сочинений; своими познаниями в истории он привёл в изумление величайшего из мусульманских историков, Ибн Халдуна. Рассказами о доблестях исторических и легендарных героев Тимур пользовался для воодушевления своих воинов. Постройки Тимура, в создании которых он принимал деятельное участие, обнаруживают в нем редкий художественный вкус. Тимур заботился преимущественно о процветании своего родного Мавераннахра и о возвышении блеска своей столицы - Самарканда, где были собраны из разных стран представители всех отраслей искусства и науки. Только в последние годы им принимались меры для поднятия благосостояния других областей государства, преимущественно пограничных (в 1398 г. проведён новый оросительный канал в Афганистане, в 1401 г. — в Закавказье и т. д.) . Тимур был Великим мусульманским правоверным, и знал наизусть коран и 99 святых имён великого Аллаха.
исленность населения Японии по оценке на 1 марта 2015 года составляет 126 910 000 человек[1]
Рождаемость — 7,87 на 1000 (2008 год).
Религия в Японии представлена главным образом буддизмом и синтоизмом. Большинство верующих в Японии причисляет себя к обеим религиям сразу, что свидетельствует о религиозном синкретизме.
Политическая структура Японии существует в рамках парламентской представительной демократии, где премьер-министр Японии является главой правительства, при этом Япония является конституционной монархией.
Основной закон — Конституция 1947 года, которая предусматривает верховенство права, коллегиальность управления, нерушимость и неприкосновенность прав человека, соблюдение принципов пацифизма. Носителем государственного суверенитета является японский народ. Власть разделяется на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Первая представлена двухпалатным парламентом, вторая — Кабинетом министров и органами исполнительной власти на местах, третья — Верховным и региональными судами. Муниципалитеты различных уровней имеют широкие права самоуправления. Высшим органом власти является Парламент. Формальный глава государства — Император Японии; фактический — премьер-министр, руководитель Кабинета министров.
Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности Китая и Кореи), Европы и Северной Америки, которая стремительно начала оказывать влияние на культуру Японии с начала 1960-х годов[1]. Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны (политика сакоку) от всего остального мира в период правления сёгуната Токугавы, длившейся до середины XIX века — начала периода Мэйдзи.
На культуру и менталитет японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусств Японии.
Биография Тимура во многом напоминает биографию Чингиз-хана: оба завоевателя начали свою деятельность как предводители набранных ими лично отрядов приверженцев, которые и потом оставались главной опорой их могущества. Подобно Чингиз-хану, Тимур лично входил во все подробности организации военных сил, имел подробные сведения о силах врагов и состоянии их земель, пользовался среди своего войска безусловным авторитетом и мог вполне полагаться на своих сподвижников. Менее удачен был выбор лиц, поставленных во главе гражданского управления (многочисленные случаи наказания за лихоимство высших сановников в Самарканде, Герате, Ширазе, Тавризе) .
Различие между Чингиз-ханом и Тимуром определяется большим образованием последнего. Чингисхан был лишён всякого образования. Но дело все в том, что Тимур, управляющий постоянно своей армией, должен был иметь представление, сколько осталось фуража, сколько войска. Есть одна очень важная вещь, что человечество изобрело мнемотехнические средства для запоминания. Если бы он бы просто пас овец, ему было бы достаточно завязывать узелки. Но он управлял огромной империей. Память тренируется только чтением. Все историки склоняются к тому, что у Тимура был очень высокий культурный уровень - общекультурный, как принято говорить. Он и строил архитектурные постройки, постоянно предавался богословским и научным диспутам. Если человек не умеет читать, он не может выдержать конкуренции. Самое главное - произошла небольшая подмена. Есть такой историк - Ибн-Араб-шах, которого Тимур в своё время, по-моему, взял в плен. Он обронил какую-то фразу, на которой потом многие построили свои эти суждения о том, что он был безграмотный. А писал он следующее: что «Тимур был дурак дураком, не умел ни читать, ни писать» . Но добавляет: «по-арабски» .
Кроме своего родного (тюркского) языка говорил по-персидски и любил беседовать с учёными, в особенности слушать чтение исторических сочинений; своими познаниями в истории он привёл в изумление величайшего из мусульманских историков, Ибн Халдуна. Рассказами о доблестях исторических и легендарных героев Тимур пользовался для воодушевления своих воинов.
Постройки Тимура, в создании которых он принимал деятельное участие, обнаруживают в нем редкий художественный вкус. Тимур заботился преимущественно о процветании своего родного Мавераннахра и о возвышении блеска своей столицы - Самарканда, где были собраны из разных стран представители всех отраслей искусства и науки. Только в последние годы им принимались меры для поднятия благосостояния других областей государства, преимущественно пограничных (в 1398 г. проведён новый оросительный канал в Афганистане, в 1401 г. — в Закавказье и т. д.) .
Тимур был Великим мусульманским правоверным, и знал наизусть коран и 99 святых имён великого Аллаха.