1.Гай Юлий Цезарь 2. 12 или 13 июля 100 года до н. э. — 15 марта 44 года до н. э. 3.Галльская война завершилась присоединением к Римской республике примерно 500 тысяч квадратных километров территории, где проживало несколько миллионов человек (о различных оценках численности населения Галлии см. выше)[208]. Благодаря территории, завоёванной Цезарем, Римская республика приобрела черты континентальной империи: ранее все римские провинции располагались на берегах Средиземного моря[209]. В первое время в Галлии сохранялись племенная организация и полная власть вождей на местах, хотя за их деятельностью надзирал наместник[210]. 4.Одним из первых, кто распознал истинный характер Гая Юлия Цезаря, до поры искусно скрываемый под маской учтивости, был Цицерон. Он как-то заметил, что во всем образе жизни и поступках энергичного, уверенного в себе аристократа явно сквозят тиранические устремления. «Но, - добавил знаменитый оратор, -когда я вижу, как тщательно уложены его волосы и как он аккуратно почесывает голову одним пальцем, мне не верится, что этот человек может замышлять такое преступление, как ниспровержение государственного строя». 5.События, описываемые в трагедии Альфьери «Брут второй» (заговор против Юлия Цезаря и его смерть), уже не раз привлекали драматургов. Альфьери, несомненно, был знаком с "Юлием Цезарем" Шекспира, "Смертью Цезаря" Вольтера и, вероятно, с пьесой итальянского драматурга XVII века Антонио Конти "Цезарь", но прямым литературным источником послужили биографии Цезаря и Брута, изложенные Плутархом в его знаменитых "Параллельных жизнеописаниях". Оттуда почерпнул Альфьери не только факты, но и трактовку характеров двух центральных персонажей - Цезаря и Брута.
Сюжет «Юлия Цезаря» Уильяма Шекспира был популярен в английской драме эпохи Возрождения. Источником Шекспиру, как и Альфьери, послужили "Сравнительные жизнеописания" Плутарха. Сюжет трагедии и характеристики персонажей почерпнуты из биографий Цезаря,
Брута и Антония. Шекспир в целях концентрации действия слегка отступил от исторической хронологии и, где можно было, сблизил события, отделенные некоторым промежутком времени.
В изображении характеров Шекспир следовал Плутарху с тон же поэтической вольностью: сохраняя сущность их, он усилил контрасты, придав каждой фигуре еще большую рельефность.
Плутарху трагедия обязана четкостью композиции, классически строгой по своей ясности и последовательности. Он же повлиял и на стиль поэтической речи. Нигде у Шекспира она так не сдержанна, как в "Юлии Цезаре". Шекспир поразительно сумел войти в дух древних римлян, создал классический художественный образ Рима .
6. 1. Гай Юлий Цезарь постоянно носил лавровый венок, так как начал очень быстро лысеть.
2. Високосный год ввел в обиход сам Юлий Цезарь. 24 февраля называлось — шестой день перед мартовскими календами. А дополнительный день, который приходился на следующие сутки стали именовать «Второй шестой день» или «bis sextus». Благодаря этому слову и пошло слово «високосный».
3. Как было сказано ранее, Цезарь начал очень быстро лысеть, но интересный факт заключается в том, что фамилия «Цезарь» («Caesar») переводится как «волосатый», и это не удивительно, так как его предки, в отличие от самого императора, славились отличной волосатостью.
4. Месяц Июль был назван в честь Юлия Цезаря.
5. Юлий Цезарь родился с кесарева сечения того времени, т.е. его матери была проведена хирургическая операция, чтобы будущий император появился на свет. Хотя это мнение до сих пор оспаривается, так как обычно матери погибали после такой процедуры, а мать Цезаря Аурелия прожила еще несколько десятков лет после рождения сына.
6. Юлий Цезарь страдал приступами эпилепсии.
7. Слова «Кайзер» (нем.) и «Царь» (слав.) произошли как раз от слова «Цезарь».
8. Знаменитая фраза «И ты Брут!..» принадлежит Юлию Цезарю, который был убит собственным сыном. Когда он увидел, что его предал собственный сын, то он сломился и даже уже не стал сопротивляться. Но позже всех предателей стали преследовать просто панические невезения и все они в итоге в скором времени погибли.
9. Цезарь часто брал брал разные бумаги и писал письма во время гладиаторских боёв. Его спросили, мол как вы и на гладиаторов можете смотреть и письма писать. На что Цезарь ответил: «Цезарь может делать три дела одновременно: И писать, и смотреть, и слушать».
10. Во время вторжения в Африку войска Юлия Цезаря постоянно напарывались на неудачи. Из-за постоянный штормов к берегу Цезарь прибыл лишь с одним легионом. Остальные просто напросто рассеялись в море. А когда император спустился с корабля, то упал лицом вниз. Это было очень недобрым знаком для его солдат. Тогда Юлий, чтобы поднять боевой дух солдат, взял горсть песка и сказал: «Я держу тебя в своих руках, Африка!». Боевой дух был поднят, а чуть позже был триумфально завоеван Египет.
Культура гуннов, усуней и кангюев явилась закономерным продолжением и развитием культуры сакских племен, она включила в себя и развила дальше ее основные элементы. Ко времени образования этих государств относится повсеместное распространение изделий из железа, появляется примитивный ткацкий станок, широкое развитие получает обработка дерева, зарождаются ремесла. Гунны имели достаточно развитую материальную культуру и навыки военного дела, стенобитную технику, которая позволяла сокрушать им хорошо вооруженных противников, брать его укрепленные города. Материальная культура усуней и кангюев также исследована достаточно полно. Раскопки поселений и городов, могильников в Семиречье и Сырдарье дали яркие и выразительные материалы, которые позволяют представить характер жилищ ранних кочевников, их интерьер, проследить эволюцию керамики и ее основные типы, узнать об орудиях труда и оружии этих племен. Основными типами жилищ ранних кочевников является юрта. Другой тип жилья - большая повозка, запряженная быками и верблюдами. Внутри она застилалась коврами и кошмами, в зависимости от состояния владельца. Шерстяные ткани были местного производства, шелковые привозили из Китай в обмен на скот. Таким образом, несмотря на сильное желание современных историков видеть их оседлым, городским народом, гунно-усуньские этносы I тысячелетия до нашей эры были в основной массе кочевыми скотоводами. В периферии кочевого мира были оседло-земледельческие оазисы, служившие в качестве зимовок - поселений. Некоторые из таких поселений имели вид укрепленных городищ. Таковы гуннские поселения в Сибири, укрепленное поселение Чигу у усуней, городища Актобе, Кокмардан и другие у кангюев. Римский историк Приск оставил описание ставки Аттилы в Паннонии. По его словам, она была подобна «обширнейшему городу» - «площадь дворца опоясывалась громадной оградой, ее величина сама свидетельствовала о дворце. Это и было жилище короля Аттилы, державшего весь варварский мир, подобное обиталище предпочитал он завоеванным городам» . Родовые кладбища ранних кочевников располагались по берегам рек. Сооружались они на местах кочевий и обычно состояли из небольших курганов. Наиболее выдающиеся памятники гуннского зодчества - мавзолеи типа «дын» : Козы-Корпеш Баян Сулу, Домбауыл, Теке. Основные типы надмогильных сооружений усуней - насыпные курганы. Во всех районах обитания кангюйских племён около поселений располагались могильники. Мужчин хоронили с оружием - кинжалами, мечами, с луками и стрелами. В женских захоронениях преобладали украшения - серьги, кольца, браслеты, ожерелья из бус. На территории расселения кангюев и усуней обнаруживается высокоразвитое гончарное дело. В наскальных изображениях гуннов часто встречаются образы быка, оленя и лебедя. Бык по их представлениям олицетворял силу и власть, олень приносил счастье и благополучие, лебедь охранял домашний очаг. Искусство гуннов, усуней и кангюев тесно связано с художественными традициями саков (звериный стиль) . В III-II вв до нашей эры на смену звериному стилю приходят полихромные, стилизованные фигуры животных и птиц, украшенные самоцветами, цветными камнями, орнаментом. Символами духа предков были уникальные статуэтки мужчин и женщин из курганов Сырдарьи, Центрального Казахстана. Памятники иллюстрируют идеологические представления древних времен, одухотворение ими природы, существование культа предков и почитания солнца.
2. 12 или 13 июля 100 года до н. э. — 15 марта 44 года до н. э.
3.Галльская война завершилась присоединением к Римской республике примерно 500 тысяч квадратных километров территории, где проживало несколько миллионов человек (о различных оценках численности населения Галлии см. выше)[208]. Благодаря территории, завоёванной Цезарем, Римская республика приобрела черты континентальной империи: ранее все римские провинции располагались на берегах Средиземного моря[209]. В первое время в Галлии сохранялись племенная организация и полная власть вождей на местах, хотя за их деятельностью надзирал наместник[210].
4.Одним из первых, кто распознал истинный характер Гая Юлия Цезаря, до поры искусно скрываемый под маской учтивости, был Цицерон. Он как-то заметил, что во всем образе жизни и поступках энергичного, уверенного в себе аристократа явно сквозят тиранические устремления. «Но, - добавил знаменитый оратор, -когда я вижу, как тщательно уложены его волосы и как он аккуратно почесывает голову одним пальцем, мне не верится, что этот человек может замышлять такое преступление, как ниспровержение государственного строя».
5.События, описываемые в трагедии Альфьери «Брут второй» (заговор против Юлия Цезаря и его смерть), уже не раз привлекали драматургов. Альфьери, несомненно, был знаком с "Юлием Цезарем" Шекспира, "Смертью Цезаря" Вольтера и, вероятно, с пьесой итальянского драматурга XVII века Антонио Конти "Цезарь", но прямым литературным источником послужили биографии Цезаря и Брута, изложенные Плутархом в его знаменитых "Параллельных жизнеописаниях". Оттуда почерпнул Альфьери не только факты, но и трактовку характеров двух центральных персонажей - Цезаря и Брута.
Сюжет «Юлия Цезаря» Уильяма Шекспира был популярен в английской драме эпохи Возрождения. Источником Шекспиру, как и Альфьери, послужили "Сравнительные жизнеописания" Плутарха. Сюжет трагедии и характеристики персонажей почерпнуты из биографий Цезаря,
Брута и Антония. Шекспир в целях концентрации действия слегка отступил от исторической хронологии и, где можно было, сблизил события, отделенные некоторым промежутком времени.
В изображении характеров Шекспир следовал Плутарху с тон же поэтической вольностью: сохраняя сущность их, он усилил контрасты, придав каждой фигуре еще большую рельефность.
Плутарху трагедия обязана четкостью композиции, классически строгой по своей ясности и последовательности. Он же повлиял и на стиль поэтической речи. Нигде у Шекспира она так не сдержанна, как в "Юлии Цезаре". Шекспир поразительно сумел войти в дух древних римлян, создал классический художественный образ Рима .
6. 1. Гай Юлий Цезарь постоянно носил лавровый венок, так как начал очень быстро лысеть.
2. Високосный год ввел в обиход сам Юлий Цезарь. 24 февраля называлось — шестой день перед мартовскими календами. А дополнительный день, который приходился на следующие сутки стали именовать «Второй шестой день» или «bis sextus». Благодаря этому слову и пошло слово «високосный».
3. Как было сказано ранее, Цезарь начал очень быстро лысеть, но интересный факт заключается в том, что фамилия «Цезарь» («Caesar») переводится как «волосатый», и это не удивительно, так как его предки, в отличие от самого императора, славились отличной волосатостью.
4. Месяц Июль был назван в честь Юлия Цезаря.
5. Юлий Цезарь родился с кесарева сечения того времени, т.е. его матери была проведена хирургическая операция, чтобы будущий император появился на свет. Хотя это мнение до сих пор оспаривается, так как обычно матери погибали после такой процедуры, а мать Цезаря Аурелия прожила еще несколько десятков лет после рождения сына.
6. Юлий Цезарь страдал приступами эпилепсии.
7. Слова «Кайзер» (нем.) и «Царь» (слав.) произошли как раз от слова «Цезарь».
8. Знаменитая фраза «И ты Брут!..» принадлежит Юлию Цезарю, который был убит собственным сыном. Когда он увидел, что его предал собственный сын, то он сломился и даже уже не стал сопротивляться. Но позже всех предателей стали преследовать просто панические невезения и все они в итоге в скором времени погибли.
9. Цезарь часто брал брал разные бумаги и писал письма во время гладиаторских боёв. Его спросили, мол как вы и на гладиаторов можете смотреть и письма писать. На что Цезарь ответил: «Цезарь может делать три дела одновременно: И писать, и смотреть, и слушать».
10. Во время вторжения в Африку войска Юлия Цезаря постоянно напарывались на неудачи. Из-за постоянный штормов к берегу Цезарь прибыл лишь с одним легионом. Остальные просто напросто рассеялись в море. А когда император спустился с корабля, то упал лицом вниз. Это было очень недобрым знаком для его солдат. Тогда Юлий, чтобы поднять боевой дух солдат, взял горсть песка и сказал: «Я держу тебя в своих руках, Африка!». Боевой дух был поднят, а чуть позже был триумфально завоеван Египет.
Гунны имели достаточно развитую материальную культуру и навыки военного дела, стенобитную технику, которая позволяла сокрушать им хорошо вооруженных противников, брать его укрепленные города. Материальная культура усуней и кангюев также исследована достаточно полно. Раскопки поселений и городов, могильников в Семиречье и Сырдарье дали яркие и выразительные материалы, которые позволяют представить характер жилищ ранних кочевников, их интерьер, проследить эволюцию керамики и ее основные типы, узнать об орудиях труда и оружии этих племен. Основными типами жилищ ранних кочевников является юрта. Другой тип жилья - большая повозка, запряженная быками и верблюдами. Внутри она застилалась коврами и кошмами, в зависимости от состояния владельца. Шерстяные ткани были местного производства, шелковые привозили из Китай в обмен на скот.
Таким образом, несмотря на сильное желание современных историков видеть их оседлым, городским народом, гунно-усуньские этносы I тысячелетия до нашей эры были в основной массе кочевыми скотоводами. В периферии кочевого мира были оседло-земледельческие оазисы, служившие в качестве зимовок - поселений. Некоторые из таких поселений имели вид укрепленных городищ. Таковы гуннские поселения в Сибири, укрепленное поселение Чигу у усуней, городища Актобе, Кокмардан и другие у кангюев.
Римский историк Приск оставил описание ставки Аттилы в Паннонии. По его словам, она была подобна «обширнейшему городу» - «площадь дворца опоясывалась громадной оградой, ее величина сама свидетельствовала о дворце. Это и было жилище короля Аттилы, державшего весь варварский мир, подобное обиталище предпочитал он завоеванным городам» .
Родовые кладбища ранних кочевников располагались по берегам рек. Сооружались они на местах кочевий и обычно состояли из небольших курганов. Наиболее выдающиеся памятники гуннского зодчества - мавзолеи типа «дын» : Козы-Корпеш Баян Сулу, Домбауыл, Теке. Основные типы надмогильных сооружений усуней - насыпные курганы. Во всех районах обитания кангюйских племён около поселений располагались могильники. Мужчин хоронили с оружием - кинжалами, мечами, с луками и стрелами. В женских захоронениях преобладали украшения - серьги, кольца, браслеты, ожерелья из бус.
На территории расселения кангюев и усуней обнаруживается высокоразвитое гончарное дело.
В наскальных изображениях гуннов часто встречаются образы быка, оленя и лебедя. Бык по их представлениям олицетворял силу и власть, олень приносил счастье и благополучие, лебедь охранял домашний очаг.
Искусство гуннов, усуней и кангюев тесно связано с художественными традициями саков (звериный стиль) . В III-II вв до нашей эры на смену звериному стилю приходят полихромные, стилизованные фигуры животных и птиц, украшенные самоцветами, цветными камнями, орнаментом.
Символами духа предков были уникальные статуэтки мужчин и женщин из курганов Сырдарьи, Центрального Казахстана. Памятники иллюстрируют идеологические представления древних времен, одухотворение ими природы, существование культа предков и почитания солнца.