Оккупационный режим. 2 сент. 1945 на линкоре Миссури представители Японии подписали акт о капитуляции. Ч/з 3 дня на японские острова высадились американские войска. Так кончилась II-ая мировая война и началась новая эра в истории Японии.Американская оккупационная администрация действовала по принципам демократизации, демилитаризации, декартелизации Японии. В окт. 1945 г. оккупационная администрация издала декрет об освобождении политических заключенных и о разрешении создавать профсоюзы и политические партии. Провозглашались демократические свободы, восьмичасовой рабочий день, право на коллективный контракт, минимальную отпуск (1 нед.). Ликвидировались крупнейшие промышленные компании: "Мицубиси", "Мицуи", "Сумитомо". Был проведен судебный процесс над крупнейшими военными преступниками.В итоге 40-х гг. в стране активизировалась политическая жизнь, делались политические партии: Социалистическая партия Японии (СПЯ), Либерально-демократическая партия (ЛДП) и иные.В 1946 г. в стране были проведены I-е парламентские выборы, на которых победили правоцентристские партии.Парламент принял новую конституцию, разработанную американцами, вступившей в воздействие 3 мая 1947 По конституции правитель отрекался "божественного происхождения" и оставался символом государства. В стране провозглашались все демократические права. За 9 статьей Конституции Японии запрещалось создавать армию, она отказывалась от войны как средства разрешения споров м/у государствами. Согласно с новой конституцией были проведены выборы, на которых победу одержала СПЯ.В 1946 г. в Японии началась сеьлскохозяйственная реформа. Арендаторы становились собственниками арендуемых участков, земли отсутствующих помещиков доставались крестьянам, в иных ситуациях земля викуплялась и также распределялась м/у крестьянами.Благодаря аграрной реформе была создана емкие внутренний рынок, город заполучил дешевую рабочую силу.В 1947 г. в Японии проведена реформа образования и школы. Школа была отделена от церкви, а церковь от школы. В школе запрещалось пропагандировать насилие и войну. Образование стало общим, начальная - бесплатной. Из-за таких реформ были до конца ликвидированы феодальные пережитки, японское общество приобретало роли современного капиталистического."Прохладная война" продемонстрировала американцам уязвимость Японии перед лицом северного соседа - СССР. У нее не было армии, а экономическое положение было критическим.Как и в случае с Германией США изменили свое отношение к Японии. Из разбитого недруга она превратилась в форпост борьбы с СССР. I-е, что сделали американцы в Японии - решительно взялись за стабилизацию экономики и финансов.
Мартин Лютер (1483—1546) был сыном зажиточного бюргера, выходца из крестьян, ставшего участником предпринимательских компаний в районе меднорудных разработок Мансфельда. Родился Лютер в Эйслебене (Саксония) и вырос в обстановке нараставшей в немецких городах оппозиции католическому духовенству. Лютер окончил Эр-Ауртский университет, но отказался от путей мирянина, вступив в монашеский орден августинцев. Став'доктором богословия, он стремился к устранению «порчи» церкви: в обращении к идеалам Евангелия он видел очистить жизнь всего христианского общества. Почву для распространения его идей во многом подготовили своей деятельностью гуманисты. Возмущенный торговлей «отпущением грехов», поставленной на широкую ногу агентом папы и майнцского архиепископа Тецелем, Лютер в конце октября 1517 г. выступил с 95 тезисами против индульгенций. Слова и действия Лютера получили широкую поддержку во всех слоях немецкого общества и дали мощный стимул развитию антиримского оппозиционного движения.В отличие от гуманистов, осуждающих отпущение грехов за плату как характерное злоупотребление церкви и папства, Лютер опровергал саму католическую догму о возможности души лишь при посредничестве католического клира и на основе установленного церковью обряда. В противовес догме и меркантильной церковной практике он подчеркивал значение совести верующего, необходимость для его оправдания глубочайшего раскаяния в грехе* - «сокрушения сердца». Лютер считал, что, только дойдя до полного смирения перед Божьей волей, человек, достигший этой мистической «бездны», может обрести Божьего милосердия, которое несет оправдание, даруя веру.