Принятие христианства на Руси при Владимире 988 г.
Необходимо было принять христианство по нескольким причинам:
1. Это нужно было в интересах развития государства, чтобы избежать изоляции от всего мира.
2. Единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом.
3. Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль развитию культуры - философия, богословская литература.
5. Социальное расслоение требовало новой идеологии. (язычество - равноправие) .
Мусульманство не подошло, потому что запрещало употребление вина.
Католицизм не подходил, потому что служба велась на латыни, а во главе церкви стоял Папа, а не светская власть.
Потому, приняли Христианство.
Понадобилось несколько веков для укрепления христианства, но влияние язычества не ослабевало, возникало двоеверие: молились в церкви, а продолжали праздновать языческие праздники. Так праздник Коляды слился с Рождеством, а масленица с Великим Постом.
Содействуя развитию культуры и грамотности, церковь подавила культуру, основанную на язычестве, преследуя веселые праздники Коляды и Масленицы, как бесовские.
Учебник истории описывает это событие так: Пощёчина , которую посланец французского короля Филиппа Красивого дал Папе Бонифацию VIII в 1303 г. в папском дворце в Аланье неподалёку от Рима, стала достойным ответом на унижение, испытанное императором Генрихом IV в 1077 г. в Каноссе.
Событие, которое имелось в виду историками, - это Хождение в Каноссу, или Каносское унижение — датированный 1077 годом эпизод из истории средневековой Европы, связанный с борьбой рисмских пап с императорами Священной Римской империи. Эпизод ознаменовал победу папы Григория VII над императором Генрихом IV . Под хождением в Каноссу понимают само путешествие Генриха IV из Шпейера в Каноссу и связанные с ним события, произошедшие в январе 1077 года.
Папа Григорий VII отказался принять Генриха. Согласно сведениям из первых рук, Генрих ждал у ворот крепости три дня. Всё это время он не снимал власяницы и постился. Считается, что значительную часть этого времени Генрих провёл в деревне у подножия холма, хотя в средневековых источниках этого не утверждается.
28 января ворота открылись, и Генриха впустили в крепость. Средневековые источники сообщают, что он встал на колени перед папой Григорием и просил его о прощении. Григорий простил императора и призвал его вернуться в лоно церкви. В тот же вечер Григорий, Генрих и Матильда Тосканская разделили причастие в соборе святого Николая в крепости, что означало официальное снятие отлучения.
Принятие христианства на Руси при Владимире 988 г.
Необходимо было принять христианство по нескольким причинам:
1. Это нужно было в интересах развития государства, чтобы избежать изоляции от всего мира.
2. Единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом.
3. Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль развитию культуры - философия, богословская литература.
5. Социальное расслоение требовало новой идеологии. (язычество - равноправие) .
Мусульманство не подошло, потому что запрещало употребление вина.
Католицизм не подходил, потому что служба велась на латыни, а во главе церкви стоял Папа, а не светская власть.
Потому, приняли Христианство.
Понадобилось несколько веков для укрепления христианства, но влияние язычества не ослабевало, возникало двоеверие: молились в церкви, а продолжали праздновать языческие праздники. Так праздник Коляды слился с Рождеством, а масленица с Великим Постом.
Содействуя развитию культуры и грамотности, церковь подавила культуру, основанную на язычестве, преследуя веселые праздники Коляды и Масленицы, как бесовские.
Учебник истории описывает это событие так: Пощёчина , которую посланец французского короля Филиппа Красивого дал Папе Бонифацию VIII в 1303 г. в папском дворце в Аланье неподалёку от Рима, стала достойным ответом на унижение, испытанное императором Генрихом IV в 1077 г. в Каноссе.
Событие, которое имелось в виду историками, - это Хождение в Каноссу, или Каносское унижение — датированный 1077 годом эпизод из истории средневековой Европы, связанный с борьбой рисмских пап с императорами Священной Римской империи. Эпизод ознаменовал победу папы Григория VII над императором Генрихом IV . Под хождением в Каноссу понимают само путешествие Генриха IV из Шпейера в Каноссу и связанные с ним события, произошедшие в январе 1077 года.
Папа Григорий VII отказался принять Генриха. Согласно сведениям из первых рук, Генрих ждал у ворот крепости три дня. Всё это время он не снимал власяницы и постился. Считается, что значительную часть этого времени Генрих провёл в деревне у подножия холма, хотя в средневековых источниках этого не утверждается.
28 января ворота открылись, и Генриха впустили в крепость. Средневековые источники сообщают, что он встал на колени перед папой Григорием и просил его о прощении. Григорий простил императора и призвал его вернуться в лоно церкви. В тот же вечер Григорий, Генрих и Матильда Тосканская разделили причастие в соборе святого Николая в крепости, что означало официальное снятие отлучения.