Кёнеургенч располагается на земле древнего Хорезма, в 480 км к северу от столицы Туркмении — Ашхабада, вблизи старого русла Амударьи. Он был одним из крупнейших городов Великого шёлкового пути. Дата его основания неизвестна, но остатки старейшей крепости города «Кыркмолла» (туркм. Kyrkmolla — Сорок мулл) относят к античному периоду (II—V века н. э.). Город упоминается в священной книге зороастрийцев «Авесте» под названием Урва (Урга). В кангюйский период он был известен как Хангирд (Хаджирд). В 305—995 годах Кёнеургенч был в составе государства, возглавляемого династией Афригидов. В середине VIII века город попадает под власть арабов. После арабской экспансии он получил название Гургандж. В X веке на правобережье Амударьи правили Афригиды, подчинявшиеся саманидам. Так возникло северохорезмское государство Ургенчский эмират, столицей которого и являлся этот город. В Саманидской империи он уступал по величине лишь Бухаре.
С началом хрущевской оттепели процесс преодоления сталинизма затронул различные области культуры восстановлению культурной преемственности, расширению международных контактов. После смерти Сталина возросла роль творческих союзов, съездов художественной интеллигенции (Союза художников РСФСР, Союза писателей РСФСР, Союза работников кинематографии СССР). В то же время сама концепция культурной политики не претерпела изменений.Культура и искусство оставались под жестким партийно-государственным контролем. Действовал отдел ЦК по культуре, было создано Министерство культуры СССР (во главе с Е.А. Фурцевой). В полной мере продолжал осуществляться принцип партийности в искусстве. В связи с принятием новой Программы КПСС (1961г.) перед творческой интеллигенцией вновь были поставлены задачи правдивого отражения социалистической действительности и достижений народного хозяйства, обличения буржуазной культуры. В связи с начавшейся оттепелью в среде интеллигенции произошел раскол на консерваторов, оставшихся верными старым принципам, и либералов (шестидесятников), предпринявших попытку изменить положение и роль творческой интеллигенции в стране.Лидером последнего направления в литературе являлся поэт, главный редактор журнала Новый мир А.Т. Твардовский. Выдвинулось новое поколение поэтов - А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский и др. В это время работали писатели критического направления Ю.Нагибин, А.Яшин, И.Эренбург и др. (авторы сборника Литературная Москва).
В то же время сама концепция культурной политики не претерпела изменений.Культура и искусство оставались под жестким партийно-государственным контролем. Действовал отдел ЦК по культуре, было создано Министерство культуры СССР (во главе с Е.А. Фурцевой). В полной мере продолжал осуществляться принцип партийности в искусстве. В связи с принятием новой Программы КПСС (1961г.) перед творческой интеллигенцией вновь были поставлены задачи правдивого отражения социалистической действительности и достижений народного хозяйства, обличения буржуазной культуры.
В связи с начавшейся оттепелью в среде интеллигенции произошел раскол на консерваторов, оставшихся верными старым принципам, и либералов (шестидесятников), предпринявших попытку изменить положение и роль творческой интеллигенции в стране.Лидером последнего направления в литературе являлся поэт, главный редактор журнала Новый мир А.Т. Твардовский. Выдвинулось новое поколение поэтов - А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский и др. В это время работали писатели критического направления Ю.Нагибин, А.Яшин, И.Эренбург и др. (авторы сборника Литературная Москва).