Царь Петр 1 прекрасно понимал, что Россия не сможет стать сильной державой, если не будет иметь выхода к морским берегам, а для этого надо было иметь много кораблей и моряков, иметь сильный военный флот. Именно в результате завоевания выхода к морю России удалось развить и укрепить торговые отношения с другим странами именно по морю. Поэтому царь уделял постройке кораблей самое большое внимание. Сам учился на верфях во время заграничного путешествия, был плотником и столяром, учился у зарубежных мастеров, приглашал иностранных специалистов. Военные корабли приобретались и за границей, а также строились в России. Была открыта Навигацкая школа, в морские школы принимали только с русским подданством. но специалисты с Европы приглашались лишь на время, пока была в них необходимость, ведь царь намеревался построить сильный флот, чтобы противостоять остальным морским державам. Было организовано строительство судов в Архангельске и Воронеже. После долгих лет ожидания и войны с Швецией за морские берега Россия победила, и флот уже не уступал другим кораблям, в результате Северной войны Россия получила новые земли, обеспечен был ей и выход к морю, налаживалась торговля с европейским странами. Именно кораблестроение сделало возможным создание сильного морского флота, и включило Россию в состав крупных морских держав.
Вот в 1741 году, Елизавета Петровна взошла на Русский престол. С этого момента жизнь Карла Петера Ульриха изменилась: в 1742 году он стал наследником императрицы, и его привезли в Россию. Впечатление на императрицу он произвел удручающее: она увидела в нем болезненного и необразованного юношу. Приняв православие, он был наречен Петром Федоровичем, а в дни своего царствования звался официально Петр 3 Федорович. На протяжении трех лет с ним занимались воспитатели и учителя. Главным педагогом его был академик Якоб Штелин. Он считал, что будущий император юноша, но очень ленивый. Ведь за три года учебы он очень плохо освоил русский язык: безграмотно писал и говорил, традиций не изучил. Петр Федорович любил похвастаться и был склонен к малодушию – эти качества были отмечены его педагогами. В официальном титуле его значились слова: «Внук Петра Великого». В 1745 году состоялась женитьба Петра Федоровича. Его женой стала принцесса Екатерина Алексеевна. Свое имя она тоже получила после принятия православия: девичье имя ее София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская. Это была будущая императрица Екатерина II.
Царь Петр 1 прекрасно понимал, что Россия не сможет стать сильной державой, если не будет иметь выхода к морским берегам, а для этого надо было иметь много кораблей и моряков, иметь сильный военный флот. Именно в результате завоевания выхода к морю России удалось развить и укрепить торговые отношения с другим странами именно по морю. Поэтому царь уделял постройке кораблей самое большое внимание. Сам учился на верфях во время заграничного путешествия, был плотником и столяром, учился у зарубежных мастеров, приглашал иностранных специалистов. Военные корабли приобретались и за границей, а также строились в России. Была открыта Навигацкая школа, в морские школы принимали только с русским подданством. но специалисты с Европы приглашались лишь на время, пока была в них необходимость, ведь царь намеревался построить сильный флот, чтобы противостоять остальным морским державам. Было организовано строительство судов в Архангельске и Воронеже. После долгих лет ожидания и войны с Швецией за морские берега Россия победила, и флот уже не уступал другим кораблям, в результате Северной войны Россия получила новые земли, обеспечен был ей и выход к морю, налаживалась торговля с европейским странами. Именно кораблестроение сделало возможным создание сильного морского флота, и включило Россию в состав крупных морских держав.