Атлахская или Таласская битва состоялась в Средней Азии, в районе реки Талас (недалеко от современного города Тараз в Казахстане). Битва произошла в июле 751 года Китайская армия, насчитывавшая вначале 30 тысяч воинов, к началу сражения также выросла до 100 тысяч. Четверо суток армии стояли друг против друга, не решаясь вступить в сражение. Роды карлуков заняли выжидательную позицию, и пока не вмешивались в конфликт. На пятый день в разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала ГауШиянжи, что и привело к победе. Китайская армия дрогнула и обратилась в бегство. Китайцам пришлось обратиться в бегство. Битва положила конец продвижению на запад границ Танской империи. После Атлахской битвы китайская армия была вынуждена окончательно покинуть Семиречье. Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и отступили в Шаш. Итогом Таласской битвы стало и то, что карлуки создали свое независимое государство, а уйгуры восстановили свое государство в Восточном Туркестане. Благодаря мудрой политике тюркских правителей, удалось избежать политической зависимости от Арабского Халифата и Китайской империи. Одним из важных последствий битвы стало начало бумажного производства в Самарканде, так как среди пленных были китайские мастера, знавшие секреты изготовления шёлковой бумаги, до этого момента державшиеся в Китае в строжайшей тайне. По письменным источникам известно об увеличении числа городов на нашей территории после VIII века. Усиление роли Великого Шелкового Пути через города Жетысу и Южного Казахстана позволило повысить экономику. Атлахская битва распространению ислама в Центральной Азии. На смену древнетюркской письменности пришло арабское письмо и грамматика, наши народы приобщились к арабской культуре, а через нее и к мировой, став составной ее частью. Тюрки через исламскую (арабскую) культуру смогли выйти на более широкие горизонты, одним из значительных результатов чего явилось появление такого мыслителя мирового масштаба, как великий ученый, философ и поэт Аль-Фараби, прозванный в ученом мире «Вторым учителем» после Аристотеля. Другой крупнейшей фигурой мусульманского ренессанса стал выдающийся ученый-врач, ставший одним из основателей канонов мировой медицины Ибн-Сина (Авиценна). Кроме них появилась целая плеяда великих мыслителей тюркского происхождения Махмуд Кашгари, Юсуп Баласагуни, переводчик и составитель священной книги мусульман, записавший и систематизировавший хадисы (главы) Корана Аль-Бухари, еще при жизни прослывший святым Ахмет Яссауи и многие другие.
я незнаю я.незнаю я незнаю