Атте славесное описание на нелого рисунка, и цялдун алгателя
геории и ги іем
343) диктант.
1. ватой сказке рассказывается о
2. основную мысль сказки можно сформулировать так: -
3. ключевые слова сказки:
4. сказку можно озаглавить так: .
5. в этой сказке утверждается мысль о том, что .
назовите всех героев сказки. опишите каякдого из них, исполь
имена прилагательные. укажите род прилагательных,
образец: али - старый, нищий, находчивый, умный, мудры
спити ниге прилагательные, согласуя их в ходе с данными сущест
за55
тельными. обозначьте окончания прилагательных
1. Мог ли в Турции представитель низшего сословия одеваться в одежду того же цвета, что и знатный феодал
Запрета на цвета не было. При этом человек из низшего сословия не мог носить одежду из той же ткани, например, шелк или бархат. А если кто-то нарушал этот запрет, то за этим следовало наказание.
2. Мог ли любой поджарый султана при желании достичь высоких государственных чинов
Да, мог. В Турции существовала система девширме - «налог кровью». Этот налог взимали с немусульманского населения, у которого забирали мальчиков для их последующего воспитания. И некоторые из них становились визирями. Например, муж дочери Сулеймана Михримах-султан стал визирем посредством этой системы.
3. Было ли в Турции потомственное дворянство
Официально оформленного дворянства не было. В связи с существовавшей системой родовитость не имела значения, ведь даже раб мог стать визирем.
4. Широко ли применяли рабов для сельского хозяйства в Турции
Да, рабовладельчество было в Османской империи легальным и занимало важную часть экономики. Рабы могли продвинуться по социальной лестнице, многие работали при политической элите. Охранники гарема, янычары - все это были рабы.
5. Имели ли купцы в турецком обществе высокий статус и стояли на вершине социальной лестницы
Нет, купцы в Османской империи не имели высокого статуса. Они относились к тому же классу, что и ремесленники. Также существовала практика отправлять своих купцов в эмиграцию, и наоборот.