В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
IrinaKorolevskih
IrinaKorolevskih
16.10.2021 09:35 •  История

Қазақ халқының қалыптасу процесінің аяқталуы. 2-сабақ Тұжырымдардың ақиқат немесе жалған екенін анықта.

1. XIII ғасырдың ортасында «Араб-қыпшақ сөздігі» жазылған. 

2. «Қазақ» сөзі «еркін», «кезбе» деген мағынаны білдіреді. 

3. Алтын Орда мен Египет арасындағы тығыз қарым-қатынас кезінде Орхон-Енисей ескерткіші құрылды. 

Артқа

Тексеру


Показать ответ
Ответ:
Лина7839
Лина7839
08.09.2021 19:59

Поводом к началу массовых протестных выступлений под политическими лозунгами стало «Кровавое воскресенье» — расстрел 9 (22) января 1905 года в Санкт-Петербурге войсками мирной демонстрации рабочих во главе со священником Георгием Гапоном (96 убитых и 333 раненых, из которых затем умерло ещё 34 человека, — сообщается в февральском докладе директора Департамента полиции А. А. Лопухина министру внутренних дел А. Г. Булыгину о событиях 9 января)[5].

В этот период стачечное движение приняло особенно широкий размах, в армии и на флоте произошли волнения и восстания, что вылилось в массовые выступления против монархии. Манифестом Николая II от 6 августа 1905 «Об учреждении Государственной Думы»[6] учреждалась Государственная Дума как законосовещательный орган при монархе. Однако волнения не прекращались. Итогом выступлений стал Манифест 17 октября 1905 года, даровавший гражданские свободы на началах неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Манифестом расширялись полномочия будущей Государственной Думы: из законосовещательного органа она становилась органом законодательным.

0,0(0 оценок)
Ответ:
poshel0naher
poshel0naher
27.08.2021 18:40

Самоорганизация культурной жизни принимала все более многообразные формы с начала нового тысячелетия, когда ста­ла расширяться материальная база для осуществления инициа­тив в сфере культуры. Магистральным направлением оставалось освоение национального культурного наследия, рост интереса к которому был связан с поиском устойчивых мировоззренческих основ в переходную эпоху. Процесс возрождения традиционной культурной среды восстановлению исторических памятников в больших и малых городах России, открытию новых музеев, в том числе на основе частных коллекций, разви­тию музейных комплексов (например, вокруг музея-усадьбы «Ясная Поляна» JI.H. Толстого). Предлагались необычные фор­мы прочтения историко-культурных традиций (исторические и этнографические инсценировки, формирование узна­ваемого лица города и региона), на этой основе развивался культурный туризм. После болезненного периода перехода на коммерческие принципы хозяйствования появились возможнос­ти для возрождения многих исчезнувших ремесел, развития на­родных промыслов - глиняной и деревянной игрушки (дым­ковской, богородской), кружевоплетения и ткачества, лаковой миниатюры и деревянной посуды.

Состоялись торжества по случаю юбилеев больших и ма­лых городов России - 850-летия Москвы, 300-летия Санкт-Пе­тербурга, 1100-летия Пскова, 1000-летия Казани, 1250-летия Старой Ладоги.

Масштабные выставки вернули имена выдающихся дея­телей культуры , в первую очередь русского авангар­да, в современное культурное пространство. Персональные вы­ставки большинства выдающихся художников начала XX в. и известных представителей «другого искусства» 60-70-х гг в ведущих музеях страны.

Интерес к историческим традициям России изданию массовыми тиражами фундаментальных трудов по отечественной истории (Н.М. Карамзина, В.О. Ключевского, С.М. Соловьева, С.Ф. Платонова). Публикация трудов русских мыслителей Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, B.C. Соловьева, В.В. Розанова, С.Н. Булгакова, Г.П. Федотова и др. открыла не­известные массовому читателю страницы отечественного духов­ного наследия. Возвращение на Родину произведений русских философов и писателей «первой волны» эмиграции, окончив­ших свои дни в изгнании (И.А. Бунина, И.С. Шмелева, Б.К. Зайцева, Вяч. И. Иванова, Г.В. Иванова, В.В. Набокова и многих других), позволило говорить о начале процесса восста­новления общего поля русской культуры XX в. и исторической памяти. В начале XXI в. в России был перезахоронен прах Фе­дора Шаляпина, Анны Павловой, Ивана Ильина, Ивана Шмеле­ва. Домой возвратились некоторые представители послерево­люционной эмиграции (вдова поэта Г.В. Иванова писатель И.В. Одоевцева, певица А.Н. Баянова). В 1994 г. в Россию вер­нулся А.И. Солженицын.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота