В таежной глухомани, в долине большой реки и маленькой речушки, на горе и в низине - всюду можно встретить округлые, голые либо покрытые седым мхом, камни-валуны. Они принесены ледниками, которые в далеком неоднократно обрушивались на Русскую равнину (как, впрочем, и на всю Северную Европу) со Скандинавии и гор Кольского п-ова. Ледяные исполины на своем пути взламывали скалы и, как гигантский бульдозер, волокли с собой камни. Крупные обломки крошились, обтачивались, покрывались глубокими бороздами и царапинами. Когда суровые холодные эпохи сменялись теплыми межледниковыми, лед таял, а камни-чужестранцы оставались. Светлые, розовые, дымчатые, черные. Один - отполированный до блеска, другой - с вмятиной, замшелый, третий - изрезанный старческими морщинами. Они украшали молчаливый, хмурый, но по-своему яркий ландшафт Севера.
С VII в. до н.э. у населения обширной зоны степей Казахстана, Сибири, Поволжья и юга Европы возник в искусстве так называемый «звериный стиль».
Главная тема в искусстве саков — изображение зверей и мифологических чудовищ в движении. Ими украшали ювелирные украшения, оружия, одежда, конскую сбрую, бронзовые котлы и жертвенники. Сюжетной основой «звериного стиля» были сохранившиеся с глубокой древности мифы о происхождении людей от различных животных. Это своего рода особая знаковая система для выражения идеологии кочевников. В III-II вв. до н. э. этот стиль постепенно утратил реалистическую основу, превратился в орнаментальную схему, а в начале нашей эры вовсе исчез.
Саки — принадлежали к европеоидной расе. Антрополог О.Исмагулов считает, что в антропологическом типе саков присутствует 20% монголоидных элементов, особенно у саков северных и восточных районов Казахстана
Саки говорили на восточно-иранском языке, выделившихся из индо-иранской языковой группы.
На развитие сакской культуры большое влияние оказало культура Ахеменидского Ирана.
Ярким представителем сакской духовной культуры является — мыслитель Анахарсис, живший в VI в. до н.э.
В таежной глухомани, в долине большой реки и маленькой речушки, на горе и в низине - всюду можно встретить округлые, голые либо покрытые седым мхом, камни-валуны. Они принесены ледниками, которые в далеком неоднократно обрушивались на Русскую равнину (как, впрочем, и на всю Северную Европу) со Скандинавии и гор Кольского п-ова. Ледяные исполины на своем пути взламывали скалы и, как гигантский бульдозер, волокли с собой камни. Крупные обломки крошились, обтачивались, покрывались глубокими бороздами и царапинами. Когда суровые холодные эпохи сменялись теплыми межледниковыми, лед таял, а камни-чужестранцы оставались. Светлые, розовые, дымчатые, черные. Один - отполированный до блеска, другой - с вмятиной, замшелый, третий - изрезанный старческими морщинами. Они украшали молчаливый, хмурый, но по-своему яркий ландшафт Севера.
С VII в. до н.э. у населения обширной зоны степей Казахстана, Сибири, Поволжья и юга Европы возник в искусстве так называемый «звериный стиль».
Главная тема в искусстве саков — изображение зверей и мифологических чудовищ в движении. Ими украшали ювелирные украшения, оружия, одежда, конскую сбрую, бронзовые котлы и жертвенники. Сюжетной основой «звериного стиля» были сохранившиеся с глубокой древности мифы о происхождении людей от различных животных. Это своего рода особая знаковая система для выражения идеологии кочевников. В III-II вв. до н. э. этот стиль постепенно утратил реалистическую основу, превратился в орнаментальную схему, а в начале нашей эры вовсе исчез.
Саки — принадлежали к европеоидной расе. Антрополог О.Исмагулов считает, что в антропологическом типе саков присутствует 20% монголоидных элементов, особенно у саков северных и восточных районов Казахстана
Саки говорили на восточно-иранском языке, выделившихся из индо-иранской языковой группы.
На развитие сакской культуры большое влияние оказало культура Ахеменидского Ирана.
Ярким представителем сакской духовной культуры является — мыслитель Анахарсис, живший в VI в. до н.э.