Первая пуническая война : проходила в 264-241 гг. до н. э. причины войны - желание рима захватить сицилию. повод - нападение рима на мессану ( мессину ). закончилась война итоговой победой рима и успешным захватом сицилии, а также сардинии и корсики; карфагеняне должны были уплатить риму определенную дань.вторая пуническая война - проходила в 218-201 гг. до н. э. причины войны - стремление карфагена отомстить риму за поражение в первой пунической войне и утвердиться в средиземноморье, началась она с осады города сагунта - города-союзника рима в испании. закончилась война победой рима. карфаген терял все свои владения, кроме одноименного города и окружной территории в африке, обязан был уплатить риму огромную дань, а также терял возможность воевать без разрешения сената. рим окончательно утвердился в средиземноморье как сильнейшая держава.третья пуническая война - проходила в 149-146 гг. до н. э. причины войны - страх рима перед быстрым восстановлением карфагена после второй пунической войны, а также стремление карфагенян заявить о себе + избавиться от набегов нумидийцев под руководством царя масиниссы. повод - нападение карфагенян на один из таких отрядов нумидийцев. закончилась война уничтожением карфагена после трехлетней осады и разрушением города.
бытие – существование – развитие. это динамика природного развития.
2. бытие – реальность – материя – субстанция – вселенная. это статика мира.
рассматривая первую цепочку понятий, отметим, что они выступают как синонимы, но различны по содержанию. бытие – это существование, а существовать это, значит, быть во взаимодействии, быть элементом множества, что и определяет статус реальности, которая выражается в языке частицей «есть»; бог есть, логос есть – и через это получают свою развитие выражает связь явлений действительного мира.
рассматривая вторую цепочку понятий, выделим, прежде всего, пару категорий: бытие и реальность. эта пара определяет свое содержание через понятие «реальность», которая понимается как то, что противостоит иллюзии, имеет возможность существовать. поэтому бытие через реальность связывается с понятием «материя», которая есть объективная форма бытия. но мир объективно существует как причина своего существования и как результат действия этой причины. отсюда происходит категория «субстанция», которая есть начало всего, т.е. то, что делает мир целостным, что инвариантно, то, куда входит причина существования и развития. и этим субстанция отличается от «мира вещей», т.к. в нем нет, по выражению к. маркса, «муки материи», т.е. своей субъективности. понятие «вселенная» выражает структурную определенность бытия.
выявление структуры бытия – один из важных вопросов философского осмысления мира. по способу существования в структуре бытия можно выделить три мира.
мир материальный, природный. он существует независимо от человека и общества, от их сознания и воли. это «первая природа», не созданная людьми, бытийно существующая и определяющая существование других форм бытия.
бытие – существование – развитие. это динамика природного развития.
2. бытие – реальность – материя – субстанция – вселенная. это статика мира.
рассматривая первую цепочку понятий, отметим, что они выступают как синонимы, но различны по содержанию. бытие – это существование, а существовать это, значит, быть во взаимодействии, быть элементом множества, что и определяет статус реальности, которая выражается в языке частицей «есть»; бог есть, логос есть – и через это получают свою развитие выражает связь явлений действительного мира.
рассматривая вторую цепочку понятий, выделим, прежде всего, пару категорий: бытие и реальность. эта пара определяет свое содержание через понятие «реальность», которая понимается как то, что противостоит иллюзии, имеет возможность существовать. поэтому бытие через реальность связывается с понятием «материя», которая есть объективная форма бытия. но мир объективно существует как причина своего существования и как результат действия этой причины. отсюда происходит категория «субстанция», которая есть начало всего, т.е. то, что делает мир целостным, что инвариантно, то, куда входит причина существования и развития. и этим субстанция отличается от «мира вещей», т.к. в нем нет, по выражению к. маркса, «муки материи», т.е. своей субъективности. понятие «вселенная» выражает структурную определенность бытия.
выявление структуры бытия – один из важных вопросов философского осмысления мира. по способу существования в структуре бытия можно выделить три мира.
мир материальный, природный. он существует независимо от человека и общества, от их сознания и воли. это «первая природа», не созданная людьми, бытийно существующая и определяющая существование других форм бытия.