Қазақстан тарихы (19.01) Монғол шапқыншылығының зардаптары
1-тапсырма
1. Моңғол әскерлері санына қарай ондық, жүздік, мыңдықтарға бөлінді. Түменде қанша әскер болды?
10 мың әскер; 100 әскер; 500 әскер; 10 әскер; 1000 әскер
2.Моңғолдар Сібір халықтарын, Енисей қырғыздарын, Шығыс Түркістанды қай жылдары бағындырды?
1207–1211 ж.ж.; 1208–1213 ж.ж.; 1210–1214 ж.ж.; 1209–1211 ж.ж.; 1206–1210 ж.ж.
3.Орталық Моңғолияда қандай тайпалық бірлестік мекен етті?
Наймандар; Керейіттер; Татарлар; Меркіттер; Жалайырлар
4.Шыңғыс хан империясы қашан құрылды?
1255 жылы; 1305 жылы; 1105 жылы; 1306 жылы; 1206 жылы
5.Моңғол мемлекетінің территориясы 3 әскери аймаққа бөлінді. Сол қанаты қалай аталды?
кул; яса; барунгар; сол жақ бөлік; жоңғар
В средневековом городе и около его стен селился самый разный люд. Это были крестьяне, сбежавшие от непомерных повинностей, ремесленники, не находившие в деревне достаточного количества покупателей на свои изделия, торговцы, предлагавшие жителям разнообразные товары. Теснота внутри городских стен вынуждала многих людей селиться за пределами городских укреплений. Однако люди, живущие за городской стеной — в предместьях, не были защищены во время войн и разбойничьих набегов. Поэтому через некоторое время предместья огораживались новыми стенами.
Новые городские поселения возникали у стен замков, на перекрестках дорог, у бродов и мостов, по берегам и в устьях рек. Многие средневековые города сохранили в своих названиях память о том месте, где они возникли. Возникновение и рост средневековых городов были вызваны отделением ремесла от земледелия и развитием торговли.Материал с сайта
Одним из признаков городского поселения была крепостная стена. Она защищала горожан и их имущество от набегов врагов. Теснота и грязь в средневековых городах часто приводили к эпидемиям, в ходе которых умирало большое количество горожан. Бывали случаи, когда население города вымирало полностью. Тишину опустевших городов, стоявших как призраки, нарушали только крики ворон. Однако проходило время, и люди вновь селились в городе. Слишком привлекательной была городская жизнь по сравнению с размеренной и скучной жизнью деревень.
В 18 веке, в русском обществе произошло большое количество преобразований. Развитие реформ образования в России в 18 веке, можно разделить на 4-ре периода.
1) В первой четверти 18 веке, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания.
2) В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Начинали формироваться основы общественного образования.
3) В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали распространяться просветительские идеи. Были открыты новые училища.
4) В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Строилось русское народное образование по австрийскому образцу.