Қазақ жеріне монғол шапқыншылығының әкелген зардаптарын талдау керек. 1.экономикалық зардабы. 2. Әлеуметтік салаға тигізген зардабы. 3.Шаруашылыққа әсері 4.Мәдениетке тизізген зардабы
История первой банановой республики начинается с введения банана в США в 1870, Лоренцо Доу Бейкером, капитаном Телеграфа шхуны. Он первоначально купил бананы наЯмайке и продал их в Бостоне с 1 000-процентной прибылью. Банан оказался нравящимся американцам как питательный тропический фрукт, который был менее дорогим, чем фрукты, выращенные в местном масштабе в США, таким как яблоки. В 1913, например, двадцать пять центов купили дюжину бананов, но только два яблока. Его популярность среди американцев была также поощрена американскими магнатами железной дороги Генри Мейггсом и его племянником, Незначительным К. Китом, который в 1873 начал устанавливать плантации бананов вдоль железных дорог, которые они построили в Коста-Рике, чтобы произвести еду для их рабочих железной дороги. Этот опыт принудил их признавать потенциальную доходность экспорта бананов для продажи, и они начали экспортировать фрукты в Юго-восточные Соединенные Штаты.
В середине 1870-х, чтобы управлять новым коммерческим сельского хозяйствав странах Центральной Америки, Кит основал Тропическую Торговлю и транспортную компанию: половина того, что позже стало бы United Fruit Company (Chiquita Brands International, созданный в 1899 корпоративным слиянием с Boston Fruit Company и принадлежавший Эндрю Престону). К 1930-м международные политические и экономические напряженные отношения United Fruit Company позволили ему получить контроль над 80 - 90 процентами американской торговли бананом. Тем не менее, несмотря на монополию UFC, в 1924,Vaccaro Brothers основала Standard Fruit Company (Dole Food Company), чтобы экспортировать гондурасские бананы в порт Нового Орлеана в побережье Мексиканского залива США. Фруктовые экспортеры смогли держать США. цены, настолько низкие, потому что банановые компании, через их манипуляцию национальных законов о землепользовании стран производства, смогли дешево купить большие трактаты главной пахотной земли для плантаций бананов в странах Карибского Бассейна,центральноамериканского перешейкаи тропических южноамериканских стран — и, отдав родные народы, безземельные через политикулегалистического лишения права собственности, поэтому смогли нанять их как низкооплачиваемых рабочих.
Кроме того, к концу 19-го века, трех американских транснациональных корпораций — United Fruit Company, Standard Fruit Company и Cuyamel Fruit Company — доминировали над культивированием, сбором урожая и экспортированием бананов, и управляли дорогой, рельсом и инфраструктурой порта Гондураса. В северных прибрежных зонах около Карибского моря гондурасское правительство уступило банановым компаниям 500 гектаров (1 235,52 акров) для каждого километра положенной железной дороги, даже при том, что не было все еще никакой пассажирской или грузовой железной дороги в Тегусигальпу, город столицы. Среди гондурасцев United Fruit Company была известна как El Pulpo(«Осьминог»), потому что его влияние прибыло, чтобы проникать в их общество, управляло транспортной инфраструктурой их страны, и иногда яростно управляло национальной политикой.
Прибрежное положение финикийских городов развитию торговли. Установлено, что уже во II тысячелетии до н. э. существовали торговые связи между финикийскими городами и Египтом. В XIII веке до н. э. Финикия испытала нашествие народов моря. С одной стороны ряд городов были разрушены и пришли в упадок, с другой — народы моря ослабили Египет, что привело к независимости и возвышению Финикии, где главную роль стал играть Тир. Период наивысшего подъёма торговли финикийцев начался около 1200 г. до н. э., когда внутренние области Израиля были заняты израильтянами, а Сирия — арамеями[2]. Финикийцы начали строить большие (30 м длиной) килевые корабли с тараном и прямым парусом[3]. Однако развитие кораблестроения привело к уничтожению кедровых лесов Ливана. Тогда же финикийцы изобрели свою письменность. Уже в XII веке до н. э. были основаны колонии Кадис (Испания) и Утика (Тунис). Затем колонизации подверглась Сардиния и Мальта. На Сицилии финикийцы основали город Палермо. В VIII веке до н. э. Финикия была захвачена Ассирией. Финикийские города готовы были скорее платить дань материковым государствам, при условии, что те не будут мешать их торговле, чем вести долгие войны за независимость. Финикия перешла под власть персов в 538 году до н. э. В результате финикийские колонии западного Средиземноморья получили независимость и объединились под началом Карфагена (в VI веке до н. э.). В 332 году до н. э. Финикию захватил Александр Македонский. Примечательна осада Тира. Вскоре, однако, Тир был восстановлен. Тяжёлым ударом для финикийской торговли впоследствии стало падение и окончательное разрушение Карфагена. В I веке до н.э Финикия была завоевана царем Великой Армении Тиграном Великим. В римскую эпоху Финикия вошла в провинцию Сирия.
В середине 1870-х, чтобы управлять новым коммерческим сельского хозяйствав странах Центральной Америки, Кит основал Тропическую Торговлю и транспортную компанию: половина того, что позже стало бы United Fruit Company (Chiquita Brands International, созданный в 1899 корпоративным слиянием с Boston Fruit Company и принадлежавший Эндрю Престону). К 1930-м международные политические и экономические напряженные отношения United Fruit Company позволили ему получить контроль над 80 - 90 процентами американской торговли бананом. Тем не менее, несмотря на монополию UFC, в 1924,Vaccaro Brothers основала Standard Fruit Company (Dole Food Company), чтобы экспортировать гондурасские бананы в порт Нового Орлеана в побережье Мексиканского залива США. Фруктовые экспортеры смогли держать США. цены, настолько низкие, потому что банановые компании, через их манипуляцию национальных законов о землепользовании стран производства, смогли дешево купить большие трактаты главной пахотной земли для плантаций бананов в странах Карибского Бассейна,центральноамериканского перешейкаи тропических южноамериканских стран — и, отдав родные народы, безземельные через политикулегалистического лишения права собственности, поэтому смогли нанять их как низкооплачиваемых рабочих.
Кроме того, к концу 19-го века, трех американских транснациональных корпораций — United Fruit Company, Standard Fruit Company и Cuyamel Fruit Company — доминировали над культивированием, сбором урожая и экспортированием бананов, и управляли дорогой, рельсом и инфраструктурой порта Гондураса. В северных прибрежных зонах около Карибского моря гондурасское правительство уступило банановым компаниям 500 гектаров (1 235,52 акров) для каждого километра положенной железной дороги, даже при том, что не было все еще никакой пассажирской или грузовой железной дороги в Тегусигальпу, город столицы. Среди гондурасцев United Fruit Company была известна как El Pulpo(«Осьминог»), потому что его влияние прибыло, чтобы проникать в их общество, управляло транспортной инфраструктурой их страны, и иногда яростно управляло национальной политикой.