Б) напишите, в чем состояла разница в итогах борьбы между сторонниками католицизма и протестантизма в xvi веке в германии (аугсбургский мир) и во франции (нантский эдикт)? ответ должен быть развернутым, опираться на конкретные факты.
Древнегреческий полис - это маленькая республика с городом в центре и с полями вокруг него, которые обеспечивали город продовольствием. Древнегреческих полисов известно в истории более двух тысяч. Планировкой они похожи как друг на друга, так и на города-государства Древнего Востока - те же высокие крепкие стены с хорошо защищенными воротами, в центре храм божества и главное правительственное здание. В то же время в устройстве полиса появляется ряд особенностей, которых не было ни в Египте, ни в Междуречье, ни в других древневосточных прообразах полисов.
Прежде всего в древнегреческих полисах появляется отличная от городов-государств Древнего Востока форма правления - демократическая республика, власть в государстве принадлежит всем свободным гражданам города. Само слово «демократия» переводится с древнегреческого как народное правление, а республика в переводе с латыни - общественное дело. Стало быть, всеми общественными делами в демократической республике управляет народ.
В древнем мире наибольшего расцвета эта форма правления государства достигла в древнегреческом полисе Афинах. Там от имени всего народа жизнью города управлял совет («буле» ) из пятисот самых достойных горожан. Избирался совет на Народных собраниях, проходящих на центральной площади Афин - Агоре. В этих собраниях принимали участие все свободные жители города, за исключением женщин. Не допускались также к участию в собраниях свободные граждане других городов, проживавшие в Афинах, а рабов такая демократия вовсе не касалась.
На Народных собраниях избирался не только совет пятисот, но еще и суд, состоящий из шести тысяч представителей от простых граждан. Судьями и членами совета могли стать самые достойные люди, независимо от их имущественного положения или занятий. Это могли быть ремесленники, солдаты, торговцы, земледельцы, богатые и бедные. Самые важные вопросы жизни города также решались на Агоре. Здесь принимались законы, заслушивались отчеты избранных должностных лиц, заключался мир и объявлялась война.
Начало средневекового периода в истории Западной Европы относится к V-X вв., т. е. к эпохе становления феодального уклада жизни, сменившего рабовладельческую формацию. Результатом этого процесса явилось возникновение двух антагонистических классов: крестьян и феодалов, в руках которых постепенно сконцентрировалась военно-административная власть, тогда как деятельность земледельцев ограничивалась лишь сферой производства сельскохозяйственных продуктов и связанных с ними предметов ремесла. Процесс феодализации сопровождался распространением христианства. Христианская церковь была его идеологической базой, одной из важных сил установлению нового правопорядка. В период активного строительства городов, связанного с дальнейшим развитием производительных сил и отделением ремесла от сельского хозяйства, феодальные замки стали центрами концентрации торгово-ремесленного населения. Оживились в этот период и некоторые старые римские города (Милан, Флоренция, Парйж, Кельн, Лион, Лондон). Средневековые города в западной Европе развивались постепенно и последовательно наращивавшим свою территорию. Так и мы, в поиске квартиры - осваиваем новые предложения. Например, по запросу недвижимость Киев или Львов предложений много, но найти то, что подходит - очень не просто. Но вернемся к Западной Европе. Как складывалась структура этих городов и чем руководствовались их строители в своей повседневной практике? Стремление горожан к корпоративности, диктуемое самой городской жизнью, нашло отражение в планировочной структуре и в архитектурном облике средневековых поселений. К этому следует добавить феодальную иерархию, которая даже в тех случаях, когда города имели полную муниципальную самостоятельность, все же имела место. На примере Парижа туристы и путешественники могут заметить общую канву формирования средневекового города, однако и этого уже достаточно, чтобы понять, что западноевропейский город XIII-XIV вв. был неоднороден. В нем имелись феодальные элементы и элементы раннего буржуазного общества. Именно в этом заключалась наиболее характерная особенность такого сложного социально-экономического феномена, каким был средневековый город.
Древнегреческих полисов известно в истории более двух тысяч. Планировкой они похожи как друг на друга, так и на города-государства Древнего Востока - те же высокие крепкие стены с хорошо защищенными воротами, в центре храм божества и главное правительственное здание. В то же время в устройстве полиса появляется ряд особенностей, которых не было ни в Египте, ни в Междуречье, ни в других древневосточных прообразах полисов.
Прежде всего в древнегреческих полисах появляется отличная от городов-государств Древнего Востока форма правления - демократическая республика, власть в государстве принадлежит всем свободным гражданам города. Само слово «демократия» переводится с древнегреческого как народное правление, а республика в переводе с латыни - общественное дело. Стало быть, всеми общественными делами в демократической республике управляет народ.
В древнем мире наибольшего расцвета эта форма правления государства достигла в древнегреческом полисе Афинах. Там от имени всего народа жизнью города управлял совет («буле» ) из пятисот самых достойных горожан. Избирался совет на Народных собраниях, проходящих на центральной площади Афин - Агоре. В этих собраниях принимали участие все свободные жители города, за исключением женщин. Не допускались также к участию в собраниях свободные граждане других городов, проживавшие в Афинах, а рабов такая демократия вовсе не касалась.
На Народных собраниях избирался не только совет пятисот, но еще и суд, состоящий из шести тысяч представителей от простых граждан. Судьями и членами совета могли стать самые достойные люди, независимо от их имущественного положения или занятий. Это могли быть ремесленники, солдаты, торговцы, земледельцы, богатые и бедные. Самые важные вопросы жизни города также решались на Агоре. Здесь принимались законы, заслушивались отчеты избранных должностных лиц, заключался мир и объявлялась война.
Средневековые города в западной Европе развивались постепенно и последовательно наращивавшим свою территорию. Так и мы, в поиске квартиры - осваиваем новые предложения. Например, по запросу недвижимость Киев или Львов предложений много, но найти то, что подходит - очень не просто. Но вернемся к Западной Европе. Как складывалась структура этих городов и чем руководствовались их строители в своей повседневной практике? Стремление горожан к корпоративности, диктуемое самой городской жизнью, нашло отражение в планировочной структуре и в архитектурном облике средневековых поселений. К этому следует добавить феодальную иерархию, которая даже в тех случаях, когда города имели полную муниципальную самостоятельность, все же имела место. На примере Парижа туристы и путешественники могут заметить общую канву формирования средневекового города, однако и этого уже достаточно, чтобы понять, что западноевропейский город XIII-XIV вв. был неоднороден. В нем имелись феодальные элементы и элементы раннего буржуазного общества. Именно в этом заключалась наиболее характерная особенность такого сложного социально-экономического феномена, каким был средневековый город.