Б) представьте, что вы являетесь современниками Батыева нашествия на Русь. Вам необходимо оставить своим потомкам информацию о борьбе русских княжествах с монголами. Работая с пунктами 1-4 п.16 учебника, составьте хронологическую таблицу “Походы Батыя на Русь”; в) ответьте на во письменно в тетради: а) Можно ли назвать 1237-1241 гг. трагическим и героическим временем в истории России? б) Какие русские города оказали монголам наиболее упорное сопротивление? в) Почему Батыю удалось завоевать большую часть русских земель? г) Как вы понимаете смысл слов А.С. Пушкина, которые писал о том, что Европа растерзанной и издыхающей Русью”?
2. Тоталитаризм, милитаризм, шовинизм, антимарксизм, антикоммунизм, вождизм , антидемократия
3. Общее: Тоталитаризм, милитаризм , вождизм, антидемократия
Различие: В Германии был национал социализм где большая роль отводилась на расизм и антикоммунизм, возвышение арийской расы перед другими.
4. Вся власть у правителя государства, полный контроль над всеми структурами, антидемократия
5. Тоталитаризм как сильный управляющий механизм ;
Основная концепция антидемократия ;
Тоталитаризм на примере СССР и Германии 30-40 ых годов.
О том, кем был Олег для Рюрика неизвестно, то ли он был его родственником то ли просто близким доверенным лицом (воеводой). Но Рюрик оставил Олега регентом при своем малолетнем сыне Игоре. Но как бы то ни было, последний как старший в роде, а не как опекун малолетнего князя, получил всю власть Рюрика и удерживал ее до конца жизни своей. «Рюрик, по словам летописи, вручил Олегу правление за малолетством сына. Сей опекун Игорев скоро прославился великою своею отважностью, победами, благоразумием, любовью подданных.»