Немногие знают, что для гладиатора один день может стать билетом на свободу, путем к богатству или дорогой к смерти. Я хочу рассказать об одном дне из жизни гладиатора, который впервые выходит на арену. Его звали Тред, он раб-гладиатор его деревня была захвачена легионерами и многих из его деревни забрали в рабство. Но он не смирился с судьбой раба, он несколько раз пытался бежать, но эти попытки были безуспешны, его все время ловили. Он знал, что скоро ему предстоит выйти на арену и драться на смерть, чтобы развлечь публику. Кроме Треда в казарме были еще люди, такие же рабы как он. Их обучали, как надо правильно биться и вести себя, а за провинности их наказывали. И вот настал тот день, когда Тред должен был выйти на арену. Его повели по длинному коридору - подвалу в одну их комнат, которая оказалась оружейной, там было много разного оружия и доспехов, но все оно было изношенным и не внушающем защиту носителю сего обмундирования. Тред, не найдя для себя ничего подходящего, взял два коротких меча (гладиуса) и одел щитки, чтобы хоть как-то защититься не убавляя маневренности, когда он был готов его повели дальше по коридору. По мере приближения к воротам Тред слышал крики людей с арены и испытывал волнение. Охрана открыла ворота. Пройдя вперед, он увидел громадную арену и вокруг на трибунах сотнинет тысячи людей! Ему предстояло драться, на глазах тысяч жителей Рима! Он хотел развернуться и убежать, но ворота уже закрылись. Пока он осматривался, на арену явился еще один боец - гладиатор и Тред не сразу его заметил. Его противник не обращал внимания на публику и был настроен агрессивно, сразу было видно, что этот человек уже сражался и точно знает, что и как надо делать. Он был более массивным, чем Тред и лучше вооружен. Несмотря на всю угрозу, исходившую от противника, Тред решил, что не станет первым начинать бой ведь прежде чем атаковать нужно по возможности изучить противника. Гладиатор атаковал без предупреждения, нанеся несколько быстрых ударов. Тред решил атаковать в ответ, и был удивлен, что гладиатор ловко блокировал все удары и не терял равновесия. Гладиатор перешел в контратаку, пытаясь максимально сократить дистанцию, лишая Треда маневренности. Тред понял, что уверенность в собственных силах подвела его. На столь близкой дистанции он не может достаточно легко избегать ударов и поэтому ему приходилось часто блокировать выпады, что заметно прибавляло ему усталости. После нескольких атак гладиатора Тред решился на отчаянный шаг, не думая о своей защите, обескуражил противника, который не ожидал столь стремительной атаки. Треду удалось нанести несколько серьезных ранений противнику, но тот не показывал слабины, а наоборот впадал в ярость. Гладиатор предпринял новую атаку и ему удалось сначала лезвием топора задеть руку Треда, после чего его обожгла сильная боль, затем выбить меч из ослабшей руки, и краем лезвия задеть грудь, но Тред будто того и ждал. Он ловко ударил ногой в пах, что вывело гладиатора из равновесия, а затем вторым мечом пронзил горло противника.
Народ ликовал. Тред уходил под крики с трибун и одобрительное ворчание охраны. Сегодня он едва не погиб, и неизвестно, что будет завтра, в любом случае он уже не будет прежним.
В Московский период заметны несколько тенденций в развитии культуры: 1. Происходит дифференциация культуры – появляются новые отрасли, жанры, формы, произведения. 2. При сохранении ведущей роли церкви нарастает процесс обмирщения культуры, усиления в ней светских элементов. 3. Русская культура распространяется вширь, возникает проблема взаимодействия с другими культурами в рамках формирующегося многонационального государства. 4. Появляется и усиливается западное влияние, вестернизация в культурной сфере. 5. Сохраняется и усиливается огосударствление культуры, подчинение ее государству, в том числе и через церковь, также подконтрольную государству. Для развития просвещения огромное значение имело появление книгопечатания. Первой русской книгой считается «Апостол», который был напечатан в 1564 г. в типографии Ивана Федорова, русского первопечатника. В частных и монастырских школах изучали грамматику, арифметику, церковные книги. Появились первые учебники. Грамотность была распространена среди духовенства, дворянства, купечества, горожан вообще. В 1687 г. в Москве появилось первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия. (В Европе университеты появились в XI-XIII в.). Культура московского царства в 16-17 вв.
Немногие знают, что для гладиатора один день может стать билетом на свободу, путем к богатству или дорогой к смерти. Я хочу рассказать об одном дне из жизни гладиатора, который впервые выходит на арену. Его звали Тред, он раб-гладиатор его деревня была захвачена легионерами и многих из его деревни забрали в рабство. Но он не смирился с судьбой раба, он несколько раз пытался бежать, но эти попытки были безуспешны, его все время ловили. Он знал, что скоро ему предстоит выйти на арену и драться на смерть, чтобы развлечь публику. Кроме Треда в казарме были еще люди, такие же рабы как он. Их обучали, как надо правильно биться и вести себя, а за провинности их наказывали. И вот настал тот день, когда Тред должен был выйти на арену. Его повели по длинному коридору - подвалу в одну их комнат, которая оказалась оружейной, там было много разного оружия и доспехов, но все оно было изношенным и не внушающем защиту носителю сего обмундирования. Тред, не найдя для себя ничего подходящего, взял два коротких меча (гладиуса) и одел щитки, чтобы хоть как-то защититься не убавляя маневренности, когда он был готов его повели дальше по коридору. По мере приближения к воротам Тред слышал крики людей с арены и испытывал волнение. Охрана открыла ворота. Пройдя вперед, он увидел громадную арену и вокруг на трибунах сотнинет тысячи людей! Ему предстояло драться, на глазах тысяч жителей Рима! Он хотел развернуться и убежать, но ворота уже закрылись. Пока он осматривался, на арену явился еще один боец - гладиатор и Тред не сразу его заметил. Его противник не обращал внимания на публику и был настроен агрессивно, сразу было видно, что этот человек уже сражался и точно знает, что и как надо делать. Он был более массивным, чем Тред и лучше вооружен. Несмотря на всю угрозу, исходившую от противника, Тред решил, что не станет первым начинать бой ведь прежде чем атаковать нужно по возможности изучить противника.
Гладиатор атаковал без предупреждения, нанеся несколько быстрых ударов. Тред решил атаковать в ответ, и был удивлен, что гладиатор ловко блокировал все удары и не терял равновесия. Гладиатор перешел в контратаку, пытаясь максимально сократить дистанцию, лишая Треда маневренности. Тред понял, что уверенность в собственных силах подвела его. На столь близкой дистанции он не может достаточно легко избегать ударов и поэтому ему приходилось часто блокировать выпады, что заметно прибавляло ему усталости. После нескольких атак гладиатора Тред решился на отчаянный шаг, не думая о своей защите, обескуражил противника, который не ожидал столь стремительной атаки. Треду удалось нанести несколько серьезных ранений противнику, но тот не показывал слабины, а наоборот впадал в ярость. Гладиатор предпринял новую атаку и ему удалось сначала лезвием топора задеть руку Треда, после чего его обожгла сильная боль, затем выбить меч из ослабшей руки, и краем лезвия задеть грудь, но Тред будто того и ждал. Он ловко ударил ногой в пах, что вывело гладиатора из равновесия, а затем вторым мечом пронзил горло противника.
Народ ликовал. Тред уходил под крики с трибун и одобрительное ворчание охраны. Сегодня он едва не погиб, и неизвестно, что будет завтра, в любом случае он уже не будет прежним.
1. Происходит дифференциация культуры – появляются новые отрасли, жанры, формы, произведения.
2. При сохранении ведущей роли церкви нарастает процесс обмирщения культуры, усиления в ней светских элементов.
3. Русская культура распространяется вширь, возникает проблема взаимодействия с другими культурами в рамках формирующегося многонационального государства.
4. Появляется и усиливается западное влияние, вестернизация в культурной сфере.
5. Сохраняется и усиливается огосударствление культуры, подчинение ее государству, в том числе и через церковь, также подконтрольную государству.
Для развития просвещения огромное значение имело появление книгопечатания. Первой русской книгой считается «Апостол», который был напечатан в 1564 г. в типографии Ивана Федорова, русского первопечатника.
В частных и монастырских школах изучали грамматику, арифметику, церковные книги. Появились первые учебники. Грамотность была распространена среди духовенства, дворянства, купечества, горожан вообще. В 1687 г. в Москве появилось первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия. (В Европе университеты появились в XI-XIII в.).
Культура московского царства в 16-17 вв.