БІРІНШІ БӨЛІМДІ ҚАЙТАЛАУ-ПЫСЫҚТАУ ТАПСЫРМАЛАРЫ 1. «ХХ ғасырдың бас кезінде қазақ зиялы қауымының ұлт мәселесіне белсене араласуына қандай жағдайлар түрткі болды?» тақырыбында 80-100 сөзден тұратын эссе жазыңдар.
1) Жылу - это обычай взаимо Погорельцы или семьи, пострадавшие от набега или суровой зимы, наводнения или голода, получали со стороны однородцев. Жұртшылық - суть этого обряда заключается в том что соплеменники сородичу в возвращение долга.
2) Ф. фон Хелльвальд писал: «Киргиз-кайсакитв высшей степени гостеприимны, так что чужестранец может спокойно спать в юрте, не боясь быть ограбленным или убитым».
Виктор фон Герн писал: «Казахи... отличаются приветливостью, добродушием и гостеприимством, которые возведены у них даже в культ».
3) В степи существовал древний обычай қонақ-асы, согласно которому любой казах обязывался предоставлять бесплатные угощения и ночлег любому гостю. В случае отказа такого приема путник мог заявить об этом бию. За несоблюдение и оскорбление священного обычая степи скупных хозяев наказывали штрафом - ат-тон айыпы.
4) Асар - суть в том что со всего аула собирались люди и безвозмездно выполняли работу. Я думаю что данный обычай до сих пор существует, например это субботники и т.д.
5) Ф. фон Шварц писал: «Кроме султанов и батыров, у киргиз-кайсаков пользуются особым уважением и почетом ещё и все старые мужчины, невзирая на их происхождение». Это значит что казахи уважали и уважают старшее поколение.
6) Бата(благословение) - «Это был обязательный элемент практически любого обряда, произносился в поэтической форме и был обращён к окружающим. Пожелание совершал старший по возрасту или гость. Авторы бата просили у Всевышнего счастья, материального благосостояния, успехов в разных предприятиях. Когда давали бата, раскрытые ладони подносили к лицу. Благословение заканчивалось словами ауминь».
7) Если мы будем говорить друг другу добрые слова, то мы будем счастливы.
8) Нужно всегда служить своему отечеству. Отстаивать его интересы. Не давать врагам завоёвывать ваши владения. Пусть ты будешь бедняк но зато ты защищаешь свою родину. Чем ты будешь султанов в чужом государстве.
9) Казахи и сейчас очень гостеприимны. Прийдешь ты в 4 утра или в 4 дня, независимо они примут, угостят и пригласят пееночивать тебя. Но уже не все казахи ответственно относятся к этому.
10) Я бы пожелал им терпения, здоровья, благосостояния. Чтоб все у них в жизни все хорошо. Чтоб к любой ситуации они подходили с интузиазмом и позитивом. Что они должны сохранять память о предках. Тем более что младший сын у казахов считается хранителем очага.
ответ: После распада Российской империи 24 февраля 1918 года была провозглашена независимая и демократическая Эстонская Республика. Независимость была достигнута в ходе Освободительной войны. 2 февраля 1920 года Советская Россия и Эстония подписали мирный договор о взаимном признании. 22 сентября 1921 года Эстония стала членом Лиги наций.8 мая 1990 года независимость Эстонии была восстановлена.17 сентября 1991 года Эстония была принята в ООН.В 2004 году Эстония стала членом Европейского Союза и НАТО.
Объяснение: Константин Пятс потерял власть в июне 1940 года в процессе присоединения Эстонии к СССР. Он был арестован советскими властями и депортирован вместе с семьёй в ссылку в Уфу в конце июля 1940 года — ещё до официального присоединения государства к СССР, произошедшего 6 августа того же года. В 1942 году помещён в Казанскую тюремную психиатрическую больницу без предъявления обвинения. Только в 1952 году Пятсу объявили приговор — 25 лет лишения свободы с конфискацией всего имущества. Старший сын Лео (1902—1988) в 1939 году бежал Финляндию, оттуда переехал в Швецию, умер бездетным. Младший сын Виктор (1906—1952) умер в Бутырской тюрьме в Москве 4 марта 1952 г..
1) Жылу - это обычай взаимо Погорельцы или семьи, пострадавшие от набега или суровой зимы, наводнения или голода, получали со стороны однородцев. Жұртшылық - суть этого обряда заключается в том что соплеменники сородичу в возвращение долга.
2) Ф. фон Хелльвальд писал: «Киргиз-кайсакитв высшей степени гостеприимны, так что чужестранец может спокойно спать в юрте, не боясь быть ограбленным или убитым».
Виктор фон Герн писал: «Казахи... отличаются приветливостью, добродушием и гостеприимством, которые возведены у них даже в культ».
3) В степи существовал древний обычай қонақ-асы, согласно которому любой казах обязывался предоставлять бесплатные угощения и ночлег любому гостю. В случае отказа такого приема путник мог заявить об этом бию. За несоблюдение и оскорбление священного обычая степи скупных хозяев наказывали штрафом - ат-тон айыпы.
4) Асар - суть в том что со всего аула собирались люди и безвозмездно выполняли работу. Я думаю что данный обычай до сих пор существует, например это субботники и т.д.
5) Ф. фон Шварц писал: «Кроме султанов и батыров, у киргиз-кайсаков пользуются особым уважением и почетом ещё и все старые мужчины, невзирая на их происхождение». Это значит что казахи уважали и уважают старшее поколение.
6) Бата(благословение) - «Это был обязательный элемент практически любого обряда, произносился в поэтической форме и был обращён к окружающим. Пожелание совершал старший по возрасту или гость. Авторы бата просили у Всевышнего счастья, материального благосостояния, успехов в разных предприятиях. Когда давали бата, раскрытые ладони подносили к лицу. Благословение заканчивалось словами ауминь».
7) Если мы будем говорить друг другу добрые слова, то мы будем счастливы.
8) Нужно всегда служить своему отечеству. Отстаивать его интересы. Не давать врагам завоёвывать ваши владения. Пусть ты будешь бедняк но зато ты защищаешь свою родину. Чем ты будешь султанов в чужом государстве.
9) Казахи и сейчас очень гостеприимны. Прийдешь ты в 4 утра или в 4 дня, независимо они примут, угостят и пригласят пееночивать тебя. Но уже не все казахи ответственно относятся к этому.
10) Я бы пожелал им терпения, здоровья, благосостояния. Чтоб все у них в жизни все хорошо. Чтоб к любой ситуации они подходили с интузиазмом и позитивом. Что они должны сохранять память о предках. Тем более что младший сын у казахов считается хранителем очага.
Ну как-то так)
Надеюсь
Объяснение:
Константин Пятс потерял власть в июне 1940 года в процессе присоединения Эстонии к СССР. Он был арестован советскими властями и депортирован вместе с семьёй в ссылку в Уфу в конце июля 1940 года — ещё до официального присоединения государства к СССР, произошедшего 6 августа того же года. В 1942 году помещён в Казанскую тюремную психиатрическую больницу без предъявления обвинения. Только в 1952 году Пятсу объявили приговор — 25 лет лишения свободы с конфискацией всего имущества.
Старший сын Лео (1902—1988) в 1939 году бежал Финляндию, оттуда переехал в Швецию, умер бездетным.
Младший сын Виктор (1906—1952) умер в Бутырской тюрьме в Москве 4 марта 1952 г..
Подробнее - на -