арабы добились господства только в отдельных регионах южного казахстана и семиречье, которые вошли в состав халифата. поэтому исламизация в южных регионах проходила быстрее, чем на остальной территории. в x веке арабский путешественник ибн-хаукаль писал о том, что дальше тараза не видел ни одного мусульманина. кочевые племена, особенно те, кто составил позднее ядро казахского народа, сохранили многие элементы духовной культуры предков: поклонение солнцу, огню, идолам, их нравы и обычаи в сочетании с исламскими канонами.
арабы обогатили культуру народов казахстана, приобщили их к культуре и искусству востока. на казахской земле родился великий учёный аль-фараби, внесший огромный вклад в мировую культуру и науку. ислам, проникая в широкие слои населения, стал главной религией казахстана.
Хотя эстония была покорена еще в 1227 году до шестидесятых без остановки там вспыхивали сопротивления. также по всей территории курляндии и близ лежащих земель не прекращались нападки от ополченцев. однако спустя семь лет епископы все же поделили эти земли, треть отошла местному, а остальное было в подчинении альберта.конечно, когда земли были распределены ливонский орден стал чувствовать себя крепче, у него было больше славы и возможности. построили большой замок мемель, здесь было организовано общение между соседними государствами. после того как они должным орденом укрепились в курляндии, можно было и захватывать земли семгаллии. ее покорение проходило долго с потерей многих жизней, однако к самому концу тринадцатого века была захвачена и подчинена. после люди разбежались, а кто остался в последствии стал латышом.однако это был не конец, начались новые конфликты, так рижский епископ первый дал отпор ливонии и неоднократно выступал за передел власти. около тридцати лет было это противостояние, успех настегал то одну, то другую сторону. однако в итоге рига была полностью подчинена. на протяжении еще нескольких веков вспыхивали некоторые конфликты, рига то подчинялась одной стороне, то другой. пока наконец в середине пятнадцатого века было принято решение уровнять власть в риге. это все продолжалось до тех лет, пока орден полностью был не расформирован.в 1346 году часть эстонии с северной стороны была под руководством тевтонского ордена, тогда эти территории были куплены за реальные деньги у короля вальдемара аттердага. приобретение это было довольно легкой победой. все произошедшему бунту, под названием восстание юрьевской ночи, бунт был подавлен. сам же магистр тевтонов передал приобретение ливонскому ордену. после в пятнадцатом веке здесь также было много сражений.сам же ливонский орден все время хотел отделиться от тевтонского, к активным действиям. также этому способствовало ослабление последнего в связи с недавней войной. тогда тевтоном пришлось идти на мировую, это было для них губительно, ведь они утратили власть в жемайтии. ливоны слабо поддерживали тевтонов, увеличивались споры и нарастали конфликты, было много противоречий.
арабы добились господства только в отдельных регионах южного казахстана и семиречье, которые вошли в состав халифата. поэтому исламизация в южных регионах проходила быстрее, чем на остальной территории. в x веке арабский путешественник ибн-хаукаль писал о том, что дальше тараза не видел ни одного мусульманина. кочевые племена, особенно те, кто составил позднее ядро казахского народа, сохранили многие элементы духовной культуры предков: поклонение солнцу, огню, идолам, их нравы и обычаи в сочетании с исламскими канонами.
арабы обогатили культуру народов казахстана, приобщили их к культуре и искусству востока. на казахской земле родился великий учёный аль-фараби, внесший огромный вклад в мировую культуру и науку. ислам, проникая в широкие слои населения, стал главной религией казахстана.