Сближение Руси с другими христианскими странами, укрепление и расширение её международных связей.Обогащение русской культуры (распространение письменности, грамотности, школ; появление храмового зодчества, иконописи, мозаики, фресок и т. д.).Укрепление сплочённости восточнославянских племён и территориального единства Древнерусского государства.Укрепление верховной власти киевского князя.Появление церковного брака, моногамной семьи, христианской морали.Утверждение главы киевской церкви — митрополита (от гр. metropolites — человек из главного города) константинопольским патриархом (от гр. patriarches — праотец, родоначальник).Принятие православия отделяет Древнерусское государство от стран Западной Европы (где распространён католицизм)
К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство. Усиленно развивалось мануфактурное производство и особенно металлургическая промышленность. Международное значение страны значительно возросло и укрепилось. Но несмотря на значительные сдвиги, страна продолжала отставать от западноевропейских государств. В интересах роста производительных сил и укрепления обороно страны дворянское правительство Петра I осуществило различные реформы в области культуры, науки и техники. Эти реформы прежде всего возвышению дворянства. В армии, флоте и государственном аппарате все командные посты были закреплены за дворянами. Много было сделано и для усиления нарождающегося сословия купцов. Для развития педагогики и школы большое значение имели такие просветительные реформы, как введение гражданского алфавита и возникновение периодической прессы, в частности издание первой газеты «Ведомости» , выпуск светской оригинальной и переводной литературы, учреждение Академии наук. Крупнейшим событием культурной жизни России было открытие первых светских государственных школ. Школа математических и навигационных наук была открыта в Москве в 1701 году. Это было первое реальное училище в Европе. Другое, открытое в 1708 году в Галле (Германия) реальное учебное заведение, называвшееся «Математическое, механическое и экономическое реальное училище» , было частным, имело мало учеников (12 человек) и просуществовало всего несколько лет.