Врезультате религиозного мира 1555 г. в германии образовались две группировки княжеств — католическая и протестантская. в католическом лагере остались все наследственные земли габсбургов, бавария, франкония, духовные княжества на рейне и в северо-западной германии и эльзас. северогерманские княжества, герцогство пруссия, бранденбург, саксония, гессен, брауншвейг, верхний и нижний пфальц и вюртемберг образовали протестантские группировку. обе группировки обособлялись друг от друга не только в религиозном отношении, но и в своей политической ориентации: протестантские князья оставались более решительными противниками великодержавной политики габсбургского дома.провал политики карла v и фактический распад империи заставили его отречься от престола. австрийские владения габсбургов, а также чехия и венгрия перешли к брату карла — фердинанду i. к нему же перешла и корона «священной римской империи». испания, нидерланды и итальянские владения достались сыну карла — филиппу ii. таким образом, после поражения великой крестьянской войны борьба реакционных политических сил между собой закончилась усилением и закреплением раздробленности германии.
Христианство ставило своей первой целью миссионерство с целью объединения огромных языческих территорий. Оно становилось государственной религией сплотить разобщенные варварские народы, и потому основывалось уже на существующих традицией, объединяя и упорядочивая их под одной эгидой.
К тому же многие праздники и без того являются общими для большинства культур, поскольку привязаны к дням лунного и солнечного цикла. Так, Йоль и Сатурналии привязаны к самому короткому дню года, и к ним же прикрепилось Рождество, несущее тот же смысл (рождение года и солнца), Имболк, Остара и Масленица провозглашали начало земледелия, "воскрешения" земли и переродились в общую Пасху. Самайн и Элевскинские Мистерии стали Днем Всех Святых - конец урожайного года, уход солнца.
Христианство ставило своей первой целью миссионерство с целью объединения огромных языческих территорий. Оно становилось государственной религией сплотить разобщенные варварские народы, и потому основывалось уже на существующих традицией, объединяя и упорядочивая их под одной эгидой.
К тому же многие праздники и без того являются общими для большинства культур, поскольку привязаны к дням лунного и солнечного цикла. Так, Йоль и Сатурналии привязаны к самому короткому дню года, и к ним же прикрепилось Рождество, несущее тот же смысл (рождение года и солнца), Имболк, Остара и Масленица провозглашали начало земледелия, "воскрешения" земли и переродились в общую Пасху. Самайн и Элевскинские Мистерии стали Днем Всех Святых - конец урожайного года, уход солнца.