В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Levickay991
Levickay991
28.05.2023 16:37 •  История

Беларуси. краткий конспект по параграфу 13 "отмена крепостного права"​

Показать ответ
Ответ:
vbratilova4
vbratilova4
13.03.2021 06:54
Шамсаддин был по происхождению рабом-кыпчаком[1]. Сперва служил сельджукскому визирю Сумайрами, а в 1122 году попал к султану Масуду ибн Мухаммеду (1133—1152), который в 1136 году назначает его наместником Аррана, с резиденцией в Барде. Постепенно раправившись с местными эмирами, Ильдениз начинает контролировать и весь Азербайджан (историческая область главным образом на северо-западе Ирана).

После смерти Масуда Шамсаддин женится на его вдове и становится самостоятельным властителем на северо-западных территориях Иракско-сельджукского султаната. К 1160 году он получает титул «Великого Атабека», добивается провозглашения султаном своего пасынка Арсланшаха, объединяет в своём государстве весь Азербайджан и значительную часть Аррана — до границ с Ширваном и с Грузией, и весь Западный Иран, подчиняет себе правителей Фарса, Хузестана и Арабского Ирака[источник не указан 151 день]. 3 августа 1161 года, близ Хамадана, Шамсаддин разбил восставших эмиров и вскоре захватил город Рей. В июле 1163 года, объединённые силы эмиров, во главе с Шамсаддином совершили поход в Грузию, где нанесли тяжелое поражение грузинским войскам и завоевали находящейся под их властю армянский город Двин. В 1166—1170 годах Шамсаддин присоединяет к своим владениям армянское царство Сюник.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mot1475
mot1475
04.05.2020 03:17
Поводом к расколу русской церкви послужили разногласия по вопросу об исправлении церковных обрядов и книг. Переводы церковных книг на русский язык делались с греческих подлинников в разное время, причем уже сами подлинники не были абсолютно одинаковыми, а переписчики книг дополнительно вносили в них изменения и искажения. Кроме того, в русской церковной практике утвердились обряды, не известные в греческих и южнославянских землях.
Вопрос об исправлении церковных книг и обрядов получил особую остроту после доставления на патриаршество Никона. Новый патриарх, сын крестьянина из окрестностей Нижнего Новгорода, постригшийся в монахи под именем Никона, быстро выдвинулся в церковных кругах. Возведенный в патриархи (1652 г.), он занял положение первого человека в государстве после царя. Царь называл Никона своим «собинным другом».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота