Белькова Екатерина Ученица 6в класса view_quilt Лента alarm Расписание date_range Календарь subject Выписка оценок equalizer Табель history_edu Все задания settings Настройки Версия 2.1.7(20170) НЕВЫПОЛНЕННЫЕ1ВЫПОЛНЕННЫЕ Февраль 2022год 21 февраля урок №46.Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане История Казахстана keyboard_arrow_down урок №46.Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане Изучите источники и ответьте на вопросы: Работа с источниками Г Плано Карпини свидетельствует: «они (кипчаки) очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, лошадьми. Вьючного скота у них огромное количество, какого, по-нашему мнению, нет ни у кого в целом мире». Важнейшую роль в скотоводстве играла лошадь. «Всякий знает,– писал Рубрук,– где он должен пасти свои стада летом, весной и осенью», то есть кочевки осуществлялись по определенным, веками установившимися стадами. «Подобно монголам, жили в шатрах (найманы)»,– говорит о юрте Карпини. По его же словам известно, что кочевники Казахстана не были «чистыми кочевниками». В основном сеяли просо, а также пшеницу и ячмень. А в Семиречье Рубрук «дважды пил вино», то есть в Таласской долине на базе искусственного орошения местные жители занимались виноградством. Ал-Омари, ан-Нувейри: «Монголы обрушились на кипчаков и принесли им смерть, рабство и захват. В это время торговцы купили этих пленников и привезли их в различные страны и города». Рубрук: «В зависимости каким хозяйством занимается народ соответственна развивалась подходящая культура. Кочевые племена жили в юртах, так же у них было куйме. Тоже передвижное жилище на двух колесах. Земледельцы жили в жомах построенные из дерева, глины, камня. Одежду изготавливали из шерсти, шкур животных. Зимой мужчины носили теплые тымаки из шкур зверей. Летом мужчины носили колпаки из тонкой белой кошмы. Женская одежда шилась из тканей разных видов и цветов». Вопросы: О чем данные источники? Какую информацию они дают о хозяйственной жизни кочевников? О быте? В чем ценность данных источников?
Священная Римская империя на протяжении всех восьмисот пятидесяти лет своего существования оставалась иерархическим государственным образованием феодального типа. Она никогда не приобретала характер национального государства, как Англия или Франция, не достигла и сколь-либо высокой степени централизации системы управления. Империя не являлась ни федерацией, ни конфедерацией в современном понимании, а сочетала элементы этих форм государственного устройства. Субъектный состав империи отличался крайним многообразием: полунезависимые обширные курфюршества и герцогства, княжества и графства, вольные города, небольшие аббатства и мелкие владения имперских рыцарей, — все они являлись полноправными субъектами империи (имперскими сословиями), обладающими разной степенью право Власть императора никогда не была абсолютной, а разделялась с высшей аристократией страны. Более того, в отличие от других европейских государств, жители империи не были непосредственно подчинены императору, а имели собственного правителя — светского или церковного князя, имперского рыцаря или городской магистрат, что формировало два уровня власти в стране: имперский и территориальный, зачастую конфликтующих между собой.
Каждый субъект империи, особенно такие могущественные государства, как Австрия, Пруссия, Бавария обладал широкой степенью независимости во внутренних делах и определёнными прерогативами во внешней политике, однако суверенитет продолжал оставаться атрибутом империи как таковой, а постановления имперских учреждений и нормы имперского права имели обязательную силу (иногда, правда, лишь теоретически) для всех составлявших империю государственных образований. Для Священной Римской империи была характерна особая роль церкви, придающая этому государственному образованию элементы теократии, однако в то же время имперская структура впервые в Европе после Реформации обеспечила длительное мирное сосуществование нескольких конфессий в рамках единого государства. Развитие Священной Римской империи происходило в условиях постоянной борьбы тенденций дезинтеграции и интеграции. Первые выражали, чаще всего, крупные территориальные княжества, постепенно приобретавшие признаки суверенных государств и стремящиеся освободиться от власти императора, в то время как главными консолидирующими факторами выступали императорский престол, имперские учреждения и институты (рейхстаг, имперский суд, система земского мира), католическая церковь, немецкое национальное самосознание, сословный принцип построения государственной структуры империи, а также имперский патриотизм (нем. Reichspatriotismus) — укоренившаяся в общественном сознании лояльность к империи и императору как её главе (но не как представителю конкретной династии).
Произошла жестокая расправа с восставшими. 6 тысяч казнено, Болотников сослан на Север и утоплен.
2. Рассчитывали на внедрение католичества.
3. Разбои казаков и поляков оттолкнули население от "тушинского вора".
4. Правительство не имело достаточно сил для разгрома тушинцев. В. Шуйский заключает со Швецией договор о военной Русско-Шведские отряды снимают осаду столицы, но самозванец убит начальником личной охраны на охоте (князем П. Урусовым)