Титаны (τιτάνες), в греческой мифологии боги первого поколения, рождённые землёй геей и небом ураном; их шестьбратьев (океан, кой, крий, гиперион, иапет, кронос) и шесть сестёр-титанид (тефида, феба, мнемосина,тейя, фемида, рея), вступивших в брак между собой и породивших новое поколение богов: прометей, гелиос,музы. лето и др. (hes. theog. 132-138). имя т., связанное, возможно, с солнечным жаром или владычеством,догреческого происхождения. младший из т. кронос по наущению матери геи серпом оскопил урана, чтобыпрекратить его бесконечную плодовитость (154- 182), и занял место верховного бога среди т. родившемуся откроноса и реи зевсу, в свою очередь, было суждено лишить власти отца и стать во главе нового поколениябогов - олимпийцев (453-457). т. (кроме океана) выступили с офрийской горы; боги, рождённые кроносом иреей, - с олимпа (отсюда их название олимпийцы); сражение (титаномахия) между т. и олимпийцами длилосьдесять лет, пока на зевсу не пришли сторукие. побеждённые т. были низринуты в тартар, где ихстражами стали сторукие (629- 735). т. - архаические боги, олицетворявшие стихии природы со всеми её катастрофами. т. не разумности, и меры, их орудие - грубая сила. поэтому они не слушают советов прометея и геи-фемиды,чтобы хитростью поладить с зевсом (aeschyl. prom. 199-213). первобытная дикость т. уступает местогероизму и мудрой гармонии космоса олимпийского периода греческой мифологии; в этом процессеотразилась борьба догреческих богов субстрата с новыми богами вторгшихся с севера греческихплемён. лит.: jungеr f. g., die titanen, fr/m., 1944; см. также лит. при ст. кронос. а. ф. котов.)
Мальчику в школу купили красивый пенал. в нём было всё, что нужно школьнику : синяя и цветные ручки, простой карандаш, ластик, линейка, угольник, ножницы и клей. но пенал этот оказался волшебным. вы спросите почему? да потому, что как только мальчик получал «пятёрку», обитатели пенала начинали спорить. синяя ручка всем заявляет, что она красиво пишет, значит она самая главная. а зелёная ручка ей в ответ: «нет я, потому что мною выделяют все опасные места – орфограммы». ластик спорит со всеми: « а я могу стереть любую ошибку! » а угольник и линейка заявляют, что без них мальчик не получил бы отличную оценку по . ножницы и клей тоже не отстают : «без нас ничего не приклеишь и не вырежешь на уроках труда». а вы как считаете: кто же из них всего нужнее?