В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
veronikashows
veronikashows
24.06.2022 01:52 •  История

без шуток Соч по истории мне очень нужна


без шуток Соч по истории мне очень нужна

Показать ответ
Ответ:
alena667
alena667
02.11.2022 09:00
Как уже отмечалось, к XII в. на территории балтских племен, проживавших в бассейне Немана, возникло несколько политических объединений – «земель»: Жемайтия (Жмудь), Делтува (Дялтува) и др. Эти объединения, возглавляемые князьями (кунигас), стали основой для образования литовского государства. Его территориальным ядром послужило одно из княжеств, выдвинувшееся в первой половине XIII в. в военно-политическом отношении на первый план – Аукштайтия (Auxtote в западных источниках), или «Верхняя Литва». Эта «земля» занимала правобережье среднего Немана и бассейн его притока – реки Вилия. Образование единого Литовского княжества связано с деятельностью князя Миндовга (Mindaugas правил с 1230-х гг. до 1263 г.). К концу правления он подчинил себе все литовские княжества-«земли» и, кроме того, захватил западную часть Полоцкого княжества от верховьев Вилии до Западной Двины и Черную Русь – территорию по левым притокам Немана с городами Новгородок, Волковыск и Слоним. Известно, что в начале 1250-х гг. Миндовг принял христианство по католическому обряду (хотя большинство его подданных продолжало оставаться язычниками) и титул короля. Тем не менее в русских источниках литовское государство почти всегда именовалось «княжеством» или «великим княжеством», а его главы – «князьями». Земли, объединенные Миндовгом (за исключением Жемайтии), в XIII–XV вв. именовались «Литвой» в узком смысле слова. Западно-русские территории, вошедшие в эту область, подверглись некоторой литовской колонизации, носившей преимущественно военнослужилый характер. Стольным городом Великого княжества Литовского во второй половине XIII в. был Новгородок. По мере роста государства эта область оказалась подвержена процессу политического дробления: в XIV–XV вв. здесь существовали Виленское, Троцкое (Тракайское), Городенское и Новгородское княжества. Жемайтия (Жмудская земля), занимавшая правобережье Немана от берега Балтийского моря до Западной Двины в ее среднем течении, сохраняла определенную административную обособленность от Литвы в XIV–XV вв., хотя власть великих князей распространялась и на нее. Необходимо отметить, что в «собирании» литовскими князьями русских земель в XIV–XV вв. военные захваты были далеко не единственным методом. Удельные княжества оказывались их собственностью и в результате династических браков, и в результате добровольного признания вассальной зависимости от Литвы некоторыми русскими князьями. При наследниках Миндовга рост государственной территории Литовского княжества продолжился. При Витене (Vytenis, 1295–1316) в 1307 г. у Ливонского ордена был отвоеван Полоцк с округой. В правление Гедимина (Gediminas, 1316–1341) столицей государства стал город Вильно (Вильнюс с 1323 г.), были присоединены Минское удельное княжество, доходившее до верхнего Днепра, и Витебское, а на юго-западе – Берестейская земля (Подляшье). В это же время началось распространение влияния Литвы на Полесье, где находились удельные княжества Турово-Пинской земли. Таким образом, уже к середине XIV в. русские земли в составе Великого княжества Литовского превосходили собственно литовские как по площади, так и по количеству населения. Неудивительно, что Гедимин стал именовать себя князем «литовским, жмудским и русским», а впоследствии историки и все государство иногда стали называть «Литовско-Русским» или «Русско-Литовским». Такое название более адекватно отражает суть этой державы, поскольку и в дальнейшем, во второй половине XIV – XV в., она расширялась почти исключительно за счет бывших русских княжеств и земель. Хотя правящая династия оставалась литовской, она, как и вся литовская знать, испытывала на себе значительное русское влияние. Интересно, что присоединенные в XIV в. земли по верхнему Днепру, Березине, Припяти и Сожу в литовско-русских документах именовались «Русью» в узком значении этого слова и такое название сохранялось за этой областью весь период существования Великого княжества Литовского. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
djekichan123
djekichan123
02.11.2022 09:00

1)Некоторые священнослужители поддержали самозванцев, другие были преданы своему Отечеству. Различные позиции привели к разладу среди церковных властей

2)Причины его реформ заключались в необходимости централизации церкви, так как происходила централизация власти и управления в государстве.

Более того, необходимо было избавиться от разных текстов, ритуалов богослужения, обрядов, языческих культов. Централизация требовала унификации всего церковного распорядка в каждом уголке государства. 

3)Как мы уже знаем, в 1653-1655годах произошла церковная реформа. проводил ее патриарх Никон. было введено крещение тремя пальцами, поясные поклоны вместо земных, исправлены по греческим образцам иконы и церковные книги.

4)Причины ссоры Алексея Михайловича с Никоном в том, что он предложил царю разделить власть по примеру Михаила Федоровича и Филарета. Алексей Михайлович не хотел ни с кем делить свою власть.

5)Новый патриарх Никон был человек своенравный, волевой и фанатичный. Получив власть над верующими, он вскоре выступил с идеей первенства церковной власти над царской  и,  по существу, предложил Алексею Михайловичу разделить с ним власть. Эти заявления царь не пожелал долго терпеть. Он перестал ходить на богослужения и приглашать Никона на государственные приемы. Это было ударом по самолюбию патриарха. Во время одной из проповедей в Успенском соборе Никон заявил о сложении патриарших обязанностей и удалился в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь.

Церковный Собор 1666 – 1667 года осудил Никона. Выступивший на Соборе царь заявил, что Никон «самовольно, без нашего царского величества повеления церковь оставил и от патриаршества отрекся». Этим заявлением царь дал понять, что реальная власть в стане принадлежит только ему. Собор поддержал царя, а Никон был осужден на вечное заточение в монастырь. Одновременно Собор поддержал церковную реформу и проклял всех ее противников, которые стали называться старообрядцами. Так начался раскол русской православной церкви. Раскол – религиозно-общественное движение, вылившееся в отделение от Русской Православной Церкви части верующих, не принявших реформу патриарха Никона.

6)Он был крупным представителем раннего старообрядчества, писателем. Написал “Житие”, в котором отразил свою биографию.Он был русским подвижником и служил идее, он верил в более справедливый мир, что всем людям должны принадлежать жизненные блага. Он объединял всех, стремящихся к старой вере. Он не принимал ничего иностранного в вере, ценил самобытность России, не принимал нового в культуре и образовании, не приветствовал возрастающее влияние западной культуры и образования, считал ,что католичество наступает на православие. Он был очень стойким и не раскаивался в своих убеждениях, даже когда его сослали. И в холод, и в голод, он продолжал проповедовать старую веру. Это очень сильная личность, оставившая свой след в истории,в истории нашей православной церкви. Его “Житие…” принадлежит к выдающимся памятникам литературы 17 века.

Как то так :-)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота