БИЛЕТ № 20 Отечественная война 1812г.: Причины, основные события, итоги.
Период Оттепели в СССР. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны.
Политический портрет. Княгиня Ольга.
БИЛЕТ № 21
1. Движение Декабристов.
2. Завершающий этап Великой Отечественной войны и второй Мировой войны. Разгром Германии, Японии. Значение Победы.
3. Объясните понятие: «Стояние на Угре».
БИЛЕТ № 22
Основные направления и итоги внутренней и внешней политики Николая I.
СССР в 60-х – 80-х г.г.: Социально-экономическое и политическое развитие страны.
Политический портрет. Князь Владимир.
БИЛЕТ № 23
1. Советский тыл в годы войны. Вклад Кузбасса в обеспечение Победы.
2. Россия в системе современных международных отношений. Место и роль России.
3. Объясните понятия: «Погосты, Уроки».
БИЛЕТ № 24
Реформы 1860- 1870-х г.г. Содержание, итоги.
Битва на Курской Дуге.
Политический портрет. М. Кутузов.
БИЛЕТ № 25
1. Социально-экономическое развитие России на современном этапе.
2. Военно-стратегические операции 1944г.
3. Объясните понятие: «Просвещенный абсолютизм».
БИЛЕТ № 26
Внешняя политика СССР накануне войны. Пакт о ненападении 1939 года. Секретные протоколы. Политическая оценка пакта.
Распад СССР: Причины, последствия.
Политический портрет. П. Столыпин.
БИЛЕТ № 27
1. Битва за Москву. Историческое значение Победы.
2. Перестройка в СССР: Причины, последствия.
3. Объясните понятие: «Поместье, вотчина».
БИЛЕТ № 28
Внешняя политика СССР накануне войны. Пакт о ненападении 1939 года. Секретные протоколы. Политическая оценка пакта.
Распад СССР: Причины, последствия.
Политический портрет. П. Столыпин.
Покровительница домашнего очага и хранительница жертвенного огня, которой римляне поклонялись под именем Веста, а греки знали, как Гестию, – одна немногих богинь греко-римского пантеона, чьих изображений античного периода почти не сохранилось. Весту лишь изредка можно увидеть на монетах, где она представлена в виде молодой, богато одетой девушки с покрытой головой и с факелом или патерой – блюдом для жертвоприношений – в руках. Объясняется это достаточно в отличие от храмов других богинь, украшенных их скульптурами и барельефами, в святилищах Весты изображения не устанавливались – ее олицетворением был вечно горящий священный огонь. С культом Весты неразрывно было связано также почитание Пенатов и Ларов, исконно италийских богов, покровительствовавших домам и семьям. Именно поэтому Овидий называл ее «Владычицей очагов», а Цицерон писал, что сила Весты на все жертвенники и очаги Рима. Отголоски культа сохранились через века в слове «вестибюль» – так называли древние римляне вход в свои дома, который посвящали любимой богине. В Древнем Риме хранительница огня была любима была едва ли не больше, чем ее божественная «соседка» Венера. Кстати, и римская Веста, и греческая Гестия к делам богини любви относились неодобрительно, и к служению в своих храмах допускали лишь девственниц. Набор будущих жриц происходил в два этапа. Вначале из дочерей знатных римлян, а патрицианское происхождение было обязательным условием, по жребию отбирались 20 девочек в возрасте 5-10 лет. Затем уже из них Великий понтифик, то есть верховный жрец, должность которого обычно занимал действующий правитель Рима, лично называл шестерых, самых красивых и умных девочек, к имени которых отныне будет прибавляться почетное прозвище Amata – «Возлюбленная»
Объяснение:
Покровительница домашнего очага и хранительница жертвенного огня, которой римляне поклонялись под именем Веста, а греки знали, как Гестию, – одна немногих богинь греко-римского пантеона, чьих изображений античного периода почти не сохранилось. Весту лишь изредка можно увидеть на монетах, где она представлена в виде молодой, богато одетой девушки с покрытой головой и с факелом или патерой – блюдом для жертвоприношений – в руках. Объясняется это достаточно в отличие от храмов других богинь, украшенных их скульптурами и барельефами, в святилищах Весты изображения не устанавливались – ее олицетворением был вечно горящий священный огонь. С культом Весты неразрывно было связано также почитание Пенатов и Ларов, исконно италийских богов, покровительствовавших домам и семьям. Именно поэтому Овидий называл ее «Владычицей очагов», а Цицерон писал, что сила Весты на все жертвенники и очаги Рима. Отголоски культа сохранились через века в слове «вестибюль» – так называли древние римляне вход в свои дома, который посвящали любимой богине. В Древнем Риме хранительница огня была любима была едва ли не больше, чем ее божественная «соседка» Венера. Кстати, и римская Веста, и греческая Гестия к делам богини любви относились неодобрительно, и к служению в своих храмах допускали лишь девственниц. Набор будущих жриц происходил в два этапа. Вначале из дочерей знатных римлян, а патрицианское происхождение было обязательным условием, по жребию отбирались 20 девочек в возрасте 5-10 лет. Затем уже из них Великий понтифик, то есть верховный жрец, должность которого обычно занимал действующий правитель Рима, лично называл шестерых, самых красивых и умных девочек, к имени которых отныне будет прибавляться почетное прозвище Amata – «Возлюбленная»