Пьер Огюстен Карон де Бомарше – известный французский писатель, родился 24 января 1732, умер 18 мая 1799, сын часовых дел мастера Карона, из протестантов. Благодаря привлекательной наружности, остроумию, поэтической и музыкальной он сделался учителем игры на арфе у дочерей Людовика XV, потом с денег добился дворянства и придворных чинов.
В 1764 он съездил в Испанию, чтобы защитить честь своей сестры, на которой обещал жениться (и потом обманул) знатный испанский дворянин Клавихо. Бомарше удалось добиться того, что Клавихо лишился места и был сослан. На этот сюжет он в 1767 написал свою первую пьесу, «мещанскую трагедию» во вкусе Дидро «Эжени», которою, равно как и рассказом Бомарше о своей поездке в Испанию – в 4 «Мемуаре», воспользовался Гете для своего «Клавиго».
После смерти своей второй жены (1770) он впутался в процесс из-за 15.000 ливров, завещанных ему его покровителем банкиром Дюверне. Выиграв дело в первой инстанции, Бомарше проиграл его в высшем суде – парламенте. Тогда он выпустил «Мемуары господина Бомарше, написанные им самим» – 4 мемуара, в которых с удивительным красноречием, блестящим остроумием и необычайной иронией осмеял недостатки современного ему судебного дела, причем заявил себя поборником бесправного третьего сословия. Отстояв себя перед общественным мнением, он через некоторое время выиграл свое дело в суде: Людовик XVI велел кассировать приговор парламента.
Популярность Бомарше возросла невероятно с появлением двух его комедий «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» и «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (продолжение первой комедии); к этим двум пьесам в 1791 присоединилась третья (слабее первых двух) – «Виновная мать, или Второй Тартюф». Добившись огромного успеха с «Цирюльником», Бомарше, вопреки безмерным притязаниям актеров, закрепил за собой авторские права на эту пьесу; постановка же «Женитьбы Фигаро», несмотря на поддержку королевы и графа Артуа, не дозволялась в течение 7 лет. Наконец, с разрешения короля, эта комедия была поставлена на частной сцене в имении графа Водрейля, а скоро после того, 27 апреля 1784, – в Париже, где с шумным успехом в присутствии цвета представителей «старого порядка», хотя она их же жестоко осмеивала и унижала. «Комедия Фигаро, – сказал потом Наполеон, – была уже революцией в действии».
Достигнув этою знаменитой пьесой апогея славы, Бомарше испытал, как превратно расположение толпы и счастье. За слишком резкий отзыв об анонимной статье одной высокопоставленной особы он был присужден к тюремному заключению; издержки по изданию сочинений Вольтера (1785 – 89) ввели его в большие долги. Но больше всего повредила ему вражда с Мирабо, который за необдуманную выходку Бомарше против него так ожесточенно и резко напал на главные слабости своего противника, что Бомарше не осмелился ответить. Но и талант его слабел. Его мемуары против Корманна, привлеченного к суду за дурное обращение с женой, не имели уже того успеха, как мемуары 1774 – 78. Общество недружелюбно следило за проявлениями частной жизни Бомарше и охотно пользовалось случаями осмеять и оскандалить своего бывшего любимца. В это время была написана им опера «Тарар», с намеками революционного характера, род пролога к «декларации прав».
При взрыве французской революции, которую Бомарше отчасти подготовил своими сочинениями, он сам испугался разнузданного брожения умов, и ему приходилось беспрерывно защищаться перед Конвентом против взводившихся на него обвинений. В 1792 он навлек на себя много неприятностей и серьезную опасность, по случаю заказа в Голландии ружей от имени французского правительства. Его арестовали, он бежал в Лондон, но вскоре возвратился, чтобы оправдаться новыми, но скучными «Шесть периодов моей жизни» (1793). Вскоре он должен был опять бежать, на этот раз в Гамбург, где жил в крайней нужде до 1796, когда, почти глухой, вернулся в Париж и там умер от апоплексического удара. Говорили также, что он отравился. Кроме выше названных сочинений, ему принадлежат несколько политических статей об Англии и её колониях.
Объяснение:
Пьер Огюстен Карон де Бомарше – известный французский писатель, родился 24 января 1732, умер 18 мая 1799, сын часовых дел мастера Карона, из протестантов. Благодаря привлекательной наружности, остроумию, поэтической и музыкальной он сделался учителем игры на арфе у дочерей Людовика XV, потом с денег добился дворянства и придворных чинов.
В 1764 он съездил в Испанию, чтобы защитить честь своей сестры, на которой обещал жениться (и потом обманул) знатный испанский дворянин Клавихо. Бомарше удалось добиться того, что Клавихо лишился места и был сослан. На этот сюжет он в 1767 написал свою первую пьесу, «мещанскую трагедию» во вкусе Дидро «Эжени», которою, равно как и рассказом Бомарше о своей поездке в Испанию – в 4 «Мемуаре», воспользовался Гете для своего «Клавиго».
После смерти своей второй жены (1770) он впутался в процесс из-за 15.000 ливров, завещанных ему его покровителем банкиром Дюверне. Выиграв дело в первой инстанции, Бомарше проиграл его в высшем суде – парламенте. Тогда он выпустил «Мемуары господина Бомарше, написанные им самим» – 4 мемуара, в которых с удивительным красноречием, блестящим остроумием и необычайной иронией осмеял недостатки современного ему судебного дела, причем заявил себя поборником бесправного третьего сословия. Отстояв себя перед общественным мнением, он через некоторое время выиграл свое дело в суде: Людовик XVI велел кассировать приговор парламента.
Популярность Бомарше возросла невероятно с появлением двух его комедий «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» и «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (продолжение первой комедии); к этим двум пьесам в 1791 присоединилась третья (слабее первых двух) – «Виновная мать, или Второй Тартюф». Добившись огромного успеха с «Цирюльником», Бомарше, вопреки безмерным притязаниям актеров, закрепил за собой авторские права на эту пьесу; постановка же «Женитьбы Фигаро», несмотря на поддержку королевы и графа Артуа, не дозволялась в течение 7 лет. Наконец, с разрешения короля, эта комедия была поставлена на частной сцене в имении графа Водрейля, а скоро после того, 27 апреля 1784, – в Париже, где с шумным успехом в присутствии цвета представителей «старого порядка», хотя она их же жестоко осмеивала и унижала. «Комедия Фигаро, – сказал потом Наполеон, – была уже революцией в действии».
Достигнув этою знаменитой пьесой апогея славы, Бомарше испытал, как превратно расположение толпы и счастье. За слишком резкий отзыв об анонимной статье одной высокопоставленной особы он был присужден к тюремному заключению; издержки по изданию сочинений Вольтера (1785 – 89) ввели его в большие долги. Но больше всего повредила ему вражда с Мирабо, который за необдуманную выходку Бомарше против него так ожесточенно и резко напал на главные слабости своего противника, что Бомарше не осмелился ответить. Но и талант его слабел. Его мемуары против Корманна, привлеченного к суду за дурное обращение с женой, не имели уже того успеха, как мемуары 1774 – 78. Общество недружелюбно следило за проявлениями частной жизни Бомарше и охотно пользовалось случаями осмеять и оскандалить своего бывшего любимца. В это время была написана им опера «Тарар», с намеками революционного характера, род пролога к «декларации прав».
При взрыве французской революции, которую Бомарше отчасти подготовил своими сочинениями, он сам испугался разнузданного брожения умов, и ему приходилось беспрерывно защищаться перед Конвентом против взводившихся на него обвинений. В 1792 он навлек на себя много неприятностей и серьезную опасность, по случаю заказа в Голландии ружей от имени французского правительства. Его арестовали, он бежал в Лондон, но вскоре возвратился, чтобы оправдаться новыми, но скучными «Шесть периодов моей жизни» (1793). Вскоре он должен был опять бежать, на этот раз в Гамбург, где жил в крайней нужде до 1796, когда, почти глухой, вернулся в Париж и там умер от апоплексического удара. Говорили также, что он отравился. Кроме выше названных сочинений, ему принадлежат несколько политических статей об Англии и её колониях.