Во всех своих начинаниях Витов опирался на мелких и средних феодалов.Главную угрозу для себя он видел в удельных князьях Гедиминовичах.Он лишал их крупных уделов, превращая их в наместничества.
Свою власть он укреплял проведением самостоятельной внешней политики.
Первое соглашение - Остовское( 1392 года)
По его условиям Витовт именовался Великим Князей Литовским, но признавал зависимлсть от Ягайло
2. Виленско-Радомская уния 1401 года
Условия: Виитовт официально приобретал титул великого князя литовского.
Провозглашался пожизненным пра-
вителем ВКЛ и получал полную свободу в решении внутренних дел своей страны. Однако Ягайло, стремясь подчеркнуть свое более выcокoe положение, стал именовать себя не только королем польским, но и верховным князем литовским.
По условиям унии после смерти Витовта, если у него не будет
наследников. Великое княжество должно было перейти к Ягайло и
его потомкам, В случае же смерти Ягайло и прекращения его династии польские феодалы обязывались не выбирать короля без согла-
сия феодалов ВКЛ.
3. Городельская уния 1413 года
Условия: Там были приняты три грамоты.
Первая была составлена от имени польских феодалов, которые наделяли феодалов-католиков своими гербами, и тем самым принимали их в свое
гербовое братство. Во второй феодалы-католики ВКЛ принимали
гербы польских феодалов и обещали быть с ними в вечной «дружбе и союзе».В третьей грамоте Ягайло и Витовт обещали не назначать на государственные посты только феодалов-католиков, принявших польские гербы. Им разрешалось свободно распоряжаться своими поместьями, давать льготы католическим костелам и монастырям.
3.Процесс воспитания и обучения - тяжкий, но благодарный труд, который преобразует природу человека, утверждал Демокрит. Он полагал, что главное не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. Демокрит предлагал использовать метод принуждения в процессе воспитания. Идеи Демокрита оказали влияние на взгляды учёных-софистов. (V-IV до н. э.) Сократ (469 - 399 до н.э.)
Софисты «мудрецы» расширили программу образования за счёт изучения грамматики, диалектики, обучению искусства спора.
Затем были добавлены ещё четыре: арифметика, геометрия, астрономия и музыка, что составляло в целом семичастную «эн-киклос-пацдейу» (энциклопедию), которая оказалась предтечей программы «семи свободных искусств», являвшейся символом образованности вплоть до Нового времени. Первые софисты считали своим основным призванием преподавание красноречие - риторики. По их суждениям, овладевая искусством риторики, человек приобретает умение завоевать на свою сторону мнение большинства, т.е. угадывать смысл общего блага.
4.Источники рисуют Вергилия скромным, лишенным всякого честолюбия человеком, душевно преданным сельской жизни и вполне искренним горячим сторонником империи Августа. Император Август, прекративший смуту в Риме и мечтавший о возрождении исконной простой римской добродетели и, кроме того, не терпевший никаких политических группировок, которые могли бы быть для него опасными, имел в лице Вергилия как раз такого подходящего человека, любившего прежде всего сельское хозяйство и поэтическое творчество и далеко стоявшего от всякой политической борьбы.
Его скромность настолько была популярна, что в дальнейшем его имя стали писать не "Вергилий", а "Виргилий", производя его от латинского слова virgo - "девушка" (эта этимология, конечно, результат вымысла).
5.Имея в виду рассмотреть произведения Овидия, по их отношению к целой римской литературе и к образованности человечества вообще, мы преимущественно должны обратить внимание на так называемые «Героиды (Послания героинь)», «Фасты», «Метаморфозы» и «Элегии». «Героиды», или поэтические любовные письма женщин мифической эпохи к своим любовникам, представляют собою полное выражение тогдашней школьной учёности с её риторическими прикрасами.
Прилагая к делу заимствованную от греков житейскую мудрость и поэтические формы, он учит, как пользоваться внешними благами и с трудом приобретаемым умственным образованием. Подобные наставления были тем необходимее для людей высшего класса эпохи императоров, чем более их быт удалялся от природы, чем затруднительнее становилось их положение и чем опаснее было для них чрезмерное богатство. Гораций одинаково далек от ригоризма односторонних стоиков и от изнеженной чувственности позднейших эпикурейцев.
6.Первое, известное нам описание различия частного (jus privatum) и публичного права (jus publicum), принадлежит римскому юристу Ульпиану: «Публичное право — то право, которое относится к пользе Римского государства, частное — то право, которое относится к пользе отдельных лиц».
Jus publicum
Публичное право — нормы права, которые охраняют интересы общества в целом, определяют правовое положение государства и его органов. Для него характерен принцип, что нормы римского публичного права не могут быть изменены соглашением частных лиц, поэтому нормы публичного права являются императивными (обязательными).
Римское публичное право имело в своей структуре 3 раздела: права и обязанности чиновников, права и обязанности священников и уголовное право.
Во всех своих начинаниях Витов опирался на мелких и средних феодалов.Главную угрозу для себя он видел в удельных князьях Гедиминовичах.Он лишал их крупных уделов, превращая их в наместничества.
Свою власть он укреплял проведением самостоятельной внешней политики.
Первое соглашение - Остовское( 1392 года)
По его условиям Витовт именовался Великим Князей Литовским, но признавал зависимлсть от Ягайло
2. Виленско-Радомская уния 1401 года
Условия: Виитовт официально приобретал титул великого князя литовского.
Провозглашался пожизненным пра-
вителем ВКЛ и получал полную свободу в решении внутренних дел своей страны. Однако Ягайло, стремясь подчеркнуть свое более выcокoe положение, стал именовать себя не только королем польским, но и верховным князем литовским.
По условиям унии после смерти Витовта, если у него не будет
наследников. Великое княжество должно было перейти к Ягайло и
его потомкам, В случае же смерти Ягайло и прекращения его династии польские феодалы обязывались не выбирать короля без согла-
сия феодалов ВКЛ.
3. Городельская уния 1413 года
Условия: Там были приняты три грамоты.
Первая была составлена от имени польских феодалов, которые наделяли феодалов-католиков своими гербами, и тем самым принимали их в свое
гербовое братство. Во второй феодалы-католики ВКЛ принимали
гербы польских феодалов и обещали быть с ними в вечной «дружбе и союзе».В третьей грамоте Ягайло и Витовт обещали не назначать на государственные посты только феодалов-католиков, принявших польские гербы. Им разрешалось свободно распоряжаться своими поместьями, давать льготы католическим костелам и монастырям.
Объяснение:
2.Юпитер (бог грома и молний)
Юнона (богиня семьи и брака)
Нептун (бог морей и океанов)
Церера (богиня плодородия и земледелия)
Веста (богиня домашнего уюта и семейных традиций)
Плутон/Диспатер (бог богатства, повелитель мёртвых)
3.Процесс воспитания и обучения - тяжкий, но благодарный труд, который преобразует природу человека, утверждал Демокрит. Он полагал, что главное не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. Демокрит предлагал использовать метод принуждения в процессе воспитания. Идеи Демокрита оказали влияние на взгляды учёных-софистов. (V-IV до н. э.) Сократ (469 - 399 до н.э.)
Софисты «мудрецы» расширили программу образования за счёт изучения грамматики, диалектики, обучению искусства спора.
Затем были добавлены ещё четыре: арифметика, геометрия, астрономия и музыка, что составляло в целом семичастную «эн-киклос-пацдейу» (энциклопедию), которая оказалась предтечей программы «семи свободных искусств», являвшейся символом образованности вплоть до Нового времени. Первые софисты считали своим основным призванием преподавание красноречие - риторики. По их суждениям, овладевая искусством риторики, человек приобретает умение завоевать на свою сторону мнение большинства, т.е. угадывать смысл общего блага.
4.Источники рисуют Вергилия скромным, лишенным всякого честолюбия человеком, душевно преданным сельской жизни и вполне искренним горячим сторонником империи Августа. Император Август, прекративший смуту в Риме и мечтавший о возрождении исконной простой римской добродетели и, кроме того, не терпевший никаких политических группировок, которые могли бы быть для него опасными, имел в лице Вергилия как раз такого подходящего человека, любившего прежде всего сельское хозяйство и поэтическое творчество и далеко стоявшего от всякой политической борьбы.
Его скромность настолько была популярна, что в дальнейшем его имя стали писать не "Вергилий", а "Виргилий", производя его от латинского слова virgo - "девушка" (эта этимология, конечно, результат вымысла).
5.Имея в виду рассмотреть произведения Овидия, по их отношению к целой римской литературе и к образованности человечества вообще, мы преимущественно должны обратить внимание на так называемые «Героиды (Послания героинь)», «Фасты», «Метаморфозы» и «Элегии». «Героиды», или поэтические любовные письма женщин мифической эпохи к своим любовникам, представляют собою полное выражение тогдашней школьной учёности с её риторическими прикрасами.
Прилагая к делу заимствованную от греков житейскую мудрость и поэтические формы, он учит, как пользоваться внешними благами и с трудом приобретаемым умственным образованием. Подобные наставления были тем необходимее для людей высшего класса эпохи императоров, чем более их быт удалялся от природы, чем затруднительнее становилось их положение и чем опаснее было для них чрезмерное богатство. Гораций одинаково далек от ригоризма односторонних стоиков и от изнеженной чувственности позднейших эпикурейцев.
6.Первое, известное нам описание различия частного (jus privatum) и публичного права (jus publicum), принадлежит римскому юристу Ульпиану: «Публичное право — то право, которое относится к пользе Римского государства, частное — то право, которое относится к пользе отдельных лиц».
Jus publicum
Публичное право — нормы права, которые охраняют интересы общества в целом, определяют правовое положение государства и его органов. Для него характерен принцип, что нормы римского публичного права не могут быть изменены соглашением частных лиц, поэтому нормы публичного права являются императивными (обязательными).
Римское публичное право имело в своей структуре 3 раздела: права и обязанности чиновников, права и обязанности священников и уголовное право.