Блок с кратким ответом 1. «нужно сохранить жесткое противостояние двух систем, напрямую отрицал возможность политики мирного сосуществования». кому принадлежит эта формулировка внешнеполитического курса после смерти сталина? ответ: 2. участок земли, выделенный крестьянину ,при выходе из общины, с переселением из деревни на свой участок 3. отметьте 5 черт внешней политики в 1964-1985 гг : 1. инициатива ввода войск стран варшавского договора в чехословакию 2. ввод советских войск в венгрию 3. размещение ядерных ракет на кубе 4. участие советских представителей в совещании по безопасности и сотрудничеству в европе 5. поддержка северного вьетнама в войне с южным вьетнамом и сша 6. попытка разрядки напряженности в отношениях с сша и странами нато 7. конфликт с северной кореей 8. поддержка израиля в войне с арабскими государствами 9. трехстороннее соглашение (, великобритания, сша) о прекращении ядерных испытаний в воздухе, в космосе и под водой 10. ввод советских войск в афганистан 4. выпишите последствие(ия) победы и.в.сталина во внутрипартийной борьбе: 1. культурная и идеологическая изоляция от остального мира 2. открытая критика ленинского наследия со стороны и.в.сталина 3. утверждение внутрипартийной демократии 4. раскол партии на меньшевиков и большевиков 5. установление культа личности и.в.сталина 5. расставьте в хронологическом порядке события : 1. февральская революция 2. гкчп 3. политика «гласности» 4. «карибский кризис» 5. коллективизация ответ: блок развернутым ответом 1. прочтите отрывок из источника и кратко ответьте на вопросы. ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу соответствующего периода. из заявления советского правительства: «после разгрома и капитуляции гитлеровской германии япония оказалась единственной великой державой, которая всё ещё стоит за продолжение войны. требование трех держав – соединенных штатов америки, великобритании и китая от 26 июля сего года о безоговорочной капитуляции японских вооруженных сил было отклонено японией..учитывая отказ японии капитулировать, союзники обратились к советскому правительству с предложением включиться в войну против японской агрессии и тем сократить сроки окончания войны, сократить количество жертв и содействовать скорейшему восстановлению всеобщего мира. верное своему союзническому долгу, советское правительство приняло предложение союзников и присоединилось к заявлению союзных держав от 26 июля сего года. ‹…›ввиду изложенного советское правительство заявляет, что с завтрашнего дня, то есть с 9-го августа, советский союз будет считать себя в состоянии войны с японией…» 1. к какому году относится заявление и в ходе какой войны оно было сделано? 2. назовите не менее двух причин указанного в заявлении решения правительства . 3. укажите, какие две территории вошли в состав в результате реализации указанного решения. ответ: 5. составьте развернутый план ответа на тему: «индустриализация в »: план: план должен содержать не менее 3-х пунктов с краткими пояснениями их содержания
перед вами извлечения из произведений французских философов, размышляющих о необходимости преобразования общества на основе научного знания и гуманистических ценностей. в своих трудах они призывали здесь, на земле, устроить жизнь человека лучше. прочитайте тексты и подумайте, в чем проявлялся гуманизм мыслителей эпохи просвещения. ответ запишите. « в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, — свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом. свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в » (ш. монтескье), « всегда хотела распространиться и пользовалась всевозможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши церкви — это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, убийств; и тем самым доказано, что злоупотребление относится к самому существу дела, как доказано, что волк всегда был хищником и вовсе не вследствие некоторых случайных злоупотреблений пил кровь наших овец. религия только зло. куда ни повернись, везде вы увидите, что священники неизменно проповедовали самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный — это деспотизм трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают » (вольтер). «человек рождается свободным, а между тем везде он в найти такую форму ассоциации, которая защищала бы и охраняла совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше. вот основная проблема, которую разрешает общественный » (ж.-ж. руссо). «под словом «нетерпимость», как правило, понимают ту ужасную страсть, которая побуждает ненавидеть всех людей, пребывающих в заблуждениях, и преследовать их. делает человека лицемером, если он слаб, или же мучеником, если он храбр. но слабые и храбрые в равной мере будут чувствовать несправедливость преследований и возмущаться ими. средство, которое возбуждает ненависть, негодование и презрение, — безбожно. средство, которое стремится возбудить людей, вооружить нации и залить землю кровью, безбожно. безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. необходимо просвещать, а не принуждать» (д. дидро).
главной философов видится устройство справедливого общества таким образом, чтобы свобода личности, главной ценности общества по мнению просветителей, не могла быть никоим образом ущемлена или ограничена. при этом непременной составляющей свободы является свобода разума от любых догматических идей, а любое насильственное насаждение законов — безнравственным.