Блок с кратким ответом 1. прочтите отрывок из выступления государственного деятеля и напишите его фамилию. «дорогие соотечественники! сограждане! в силу сложившейся ситуации с образованием содружества независимых государств прекращаю свою деятельность на посту президента . принимаю это решение по принципиальным соображениям». ответ: 2.как называется разрешение одним государством (советской россией) другим государствам, их фирмам и частным лицам проводить производственно-эксплуатационную деятельность в соответствии с договором (сдача в эксплуатацию предприятий, земли с правом добычи полезных ископаемых) в 20-е годы 20 века- ответ: в 3. отметьте 5 основных положений доклада н.с. хрущева на хх съезде кпсс "о культе личности и его последствиях" 1. сталин возвысил себя над партией и перестал считаться с партией цк 2. культ личности сталина коренным образом изменил природу социализма в 3. в годы правления сталина происходили массовые репрессии в отношении невиновных людей 4. в процессе следствия к арестованным применялись пытки 5. процессы против троцкистов, бухаринцев, зиновьевцев в 30-е гг. были оправданными 6. существовало политическое завещание ленина, в котором он предлагал сместить сталина с поста генсека 7. вину за поражения красной армии на начальном этапе войны несет сталин 8. необоснованные репрессии начались еще в 20-е гг. 9. тезис сталина о росте классовой борьбы в процессе строительства социализма является в целом правильным 10. несмотря на сталинский культ, генеральная линия партии в годы его правления оставалась правильной 4. выявите и запишите сходства политики «военного коммунизма» и коллективизации из предложенного списка: 1. проводилась в годы гражданской войны 2. осуществлялась через насилие 3. отменена ввиду многочисленных восстаний 4. оправдывалась большевиками как идеологически соответствующая теории марксизма ответ: 5. расставьте в хронологическом порядке события: 1. ввод советских войск в афганистан 2. разгон учредительного собрания 3. «оттепель» 4. реформы косыгина 5. двоевластие ответ: блок развернутым ответом 1.прочтите отрывок из источника и кратко ответьте на вопросы. ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу соответствующего периода. из статьи западного б. л.гарта: «трехмесячная борьба за овладение городом в тактическом плане для немцев свелась к таранным лобовым ударам… чем глубже немцы втягивались в жилые районы города с их многочисленными домами, тем медленнее развивалось их наступление. на последнем этапе осады (города) линия фронта проходила в нескольких сотнях метров от западного берега волги, но к этому времени натиск в результате исключительно тяжелых потерь стал ослабевать. каждый шаг вперед обходился им все дороже и приносил все меньше результатов. сложные условия уличных боев с упорно обороняющимся противником более благоприятствовали , хотя они также находились в трудном положении. в сложившейся обстановке им приходилось перевозить подкрепления и боеприпасы на паромах и баржах через волгу под артиллерийским огнем. это ограничивало размеры сил, которые могли держать и обеспечивать снабжением на западном берегу реки для обороны города. в силу этого защитники (города) неоднократно подвергались тяжелым испытаниям… напряжение сил героических защитников (города) достигло предела, но они выстояли». 1 . укажите название города, о котором говорится в статье и к какому году относятся описываемая ситуация? 2 на основе текста и знаний из курса укажите не менее двух проблем, с которыми столкнулись защитники города. 3. на основе текста и знаний из курса укажите не менее двух причин, по которым выстояли защитники города. 2. составьте развернутый план ответа на тему: « в период перестройки»: план:
Все грандиозные планы избавления от капиталистической эксплоатации потерпели крушение. Рухнул план ремесленников-рабочих, воспринявших учение Оуэна, — овладеть производством при профсоюзов. Борьба фабричных рабочих за 8-часовой рабочий день, за повышение заработной платы, стоившая огромного напряжения, потерпела поражение.
Ничего не получив в результате политической борьбы за всеобщее избирательное право, рабочие после реформы 1832 г . перешли к новым борьбы за улучшение своего положения.
Рабочие убедились, что одних средств экономической борьбы — профсоюзов и стачек — еще недостаточно для низвержения всей системы капитализма. Эти средства оказались бессильны против буржуазии, вооруженной всеми средствами принуждения государственного аппарата. Реформа 1832 г. ярче, чем когда-либо прежде, обнажила классовое лицо буржуазии. После опыта классовой борьбы начала 30-х годов в рабочем движении вновь выдвигается на первый план политическая борьба. Рабочие, выступая против буржуазных порядков, начинают действовать как самостоятельная политическая сила.
Подъему политической борьбы промышленный кризис, разразившийся в Англии в 1837 г.
Кризис вызвал резкое обострение недовольства не только в среде рабочего класса, но и мелкой буржуазии, бессильной перед конкуренцией крупного капитала.
Необходимость Крестовых походов была сформулирована папой Урбаном после окончания Клермонского собора в марте 1095 г. Он определил экономическую причину крестовых походов: европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Религиозная аргументация касалась недопустимости хранения святынь христианства, прежде всего Гроба Господня, в руках неверных и вернуть его. Было принято решение о выступлении Христова воинства в поход 15 августа 1096 г.