В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sveta2015w
sveta2015w
08.08.2022 03:42 •  История

Bопросы 1 Каковы причины и этапы заселения земель Приднестровья славяна- мы в VI-IX в.? 2. На каких территориях Приднестровья расселялись известные вам славянские племена? 3. Что писали Византийские историки в славянаx?

Показать ответ
Ответ:
Маргольц
Маргольц
12.05.2023 05:50

Объяснение:

Картина мирной жизни маленького монастыря, где трудо­любивые монахи и послушники работают наравне с поселянами, благоустраивают землю и дают наставления воинам, отражает идеальные представления о роли монастырей и их культурном значении.

Действительно, монастыри были и культурными центрами, и форпостами Руси на новых землях, и крепостями. Монахами были высшие церковные иерархи, прославившиеся гражданскими подвигами (митрополиты Алексий, Макарий, Филипп, патриарх Гермоген).

Навечно останутся в истории Ру­си имена Сергия Радонежского, Нила Сорского, Авраамия Палицына, Сильвестра Медведева и многих других выдающих­ся общественных деятелей и мыслителей, литераторов и про­светителей.

Но уже с первых шагов по русской земле христианство было связано с развитием церковных имуществ. Так же как в идей­ном отношении церковь укрепляла феодальное государство, развитие собственнических прав церковников первоначально содействовало укреплению феодального строя.

Монастыри, основывавшиеся вблизи городов на княжеские пожертвования, были крупными землевладельцами-феодалами, владели села­ми, вели оптовую торговлю, ссужали деньги под ростовщиче­ские проценты.

В монастырях царило резкое неравенство меж­ду бедняками и выходцами из боярской или купеческой среды, сделавшими крупные вклады деньгами и землей. Неудиви­тельно, что восставший народ громил не только княжеские палаты и дома ростовщиков, но и святые обители.

«Князь! Приезжай в Киев! — говорил гонец Владимиру Мономаху в 1113 году. — Если ты не приедешь… произойдут большие не­счастья на всех бояр и на монастыри. Ты, князь, будешь в от­вете, если народ разгромит монастыри».

Выступали против монастырей и их «стяжателей», против «плохих пастырей» и истинно верующие люди. В поисках «святой жизни» монахи бежали в безлюдные места с крестья­нами и

вольными «ватагами», осваивавшими новые земли, стремились воплотить в жизнь христианские идеалы. Но по­ставленные в глуши маленькие пустыни и скиты вскоре обраста­ли «имениями», богатели пожертвованиями феодалов и начи­нали нещадно эксплуатировать крестьян.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sasa26597
sasa26597
12.05.2023 05:50

Объяснение:

Картина мирной жизни маленького монастыря, где трудо­любивые монахи и послушники работают наравне с поселянами, благоустраивают землю и дают наставления воинам, отражает идеальные представления о роли монастырей и их культурном значении.

Действительно, монастыри были и культурными центрами, и форпостами Руси на новых землях, и крепостями. Монахами были высшие церковные иерархи, прославившиеся гражданскими подвигами (митрополиты Алексий, Макарий, Филипп, патриарх Гермоген).

Навечно останутся в истории Ру­си имена Сергия Радонежского, Нила Сорского, Авраамия Палицына, Сильвестра Медведева и многих других выдающих­ся общественных деятелей и мыслителей, литераторов и про­светителей.

Но уже с первых шагов по русской земле христианство было связано с развитием церковных имуществ. Так же как в идей­ном отношении церковь укрепляла феодальное государство, развитие собственнических прав церковников первоначально содействовало укреплению феодального строя.

Монастыри, основывавшиеся вблизи городов на княжеские пожертвования, были крупными землевладельцами-феодалами, владели села­ми, вели оптовую торговлю, ссужали деньги под ростовщиче­ские проценты.

В монастырях царило резкое неравенство меж­ду бедняками и выходцами из боярской или купеческой среды, сделавшими крупные вклады деньгами и землей. Неудиви­тельно, что восставший народ громил не только княжеские палаты и дома ростовщиков, но и святые обители.

«Князь! Приезжай в Киев! — говорил гонец Владимиру Мономаху в 1113 году. — Если ты не приедешь… произойдут большие не­счастья на всех бояр и на монастыри. Ты, князь, будешь в от­вете, если народ разгромит монастыри».

Выступали против монастырей и их «стяжателей», против «плохих пастырей» и истинно верующие люди. В поисках «святой жизни» монахи бежали в безлюдные места с крестья­нами и

вольными «ватагами», осваивавшими новые земли, стремились воплотить в жизнь христианские идеалы. Но по­ставленные в глуши маленькие пустыни и скиты вскоре обраста­ли «имениями», богатели пожертвованиями феодалов и начи­нали нещадно эксплуатировать крестьян.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота