Женское воспитание и образование – важный фактор культурного развития общества, приобретающий в России особое значение в эпоху перехода от традиционного общества к индустриальному.
С конца XVIII века образ патриархальной женщины, замкнутой в семье и домашнем укладе, начинает подвергаться большим изменениям, причем фактором социального переустройства становится женское образование. Переход от традиционных форм культуры и семьи к новым формам культурной жизни приводит к тому, что женщина – первая воспитательница нового поколения – начинает играть непривычные роли, требующие получения ею образования, понимаемого и как воспитание, подготовка к жизни в обществе, и как подготовка к профессиональной деятельности. В изучении женской истории принимают участие специалисты разных направлений – психологи, социологи, экономисты, антропологи, гендерные историки и культурологи. Однако истории культуры принадлежит синтезирующая роль, обобщающая данные всех этих наук.
ответ:Чандрагупта II (правил ок. 380 — ок. 415) — один из самых могущественных правителей в истории Индии, сын Самудрагупты и внук Чандрагупты I. При нём государство Гуптов достигло предела своей протяжённости. В историю вошёл с прозвищем «Викрамадитья», что значит «сын доблести»[1]. В память о нём в Матхуре была воздвигнута знаменитая колонна из беспримесного железа.
По преданию, Чандрагупта не предназначался для престолонаследия и рос в тени хилого старшего брата. Организовав его убийство, он унаследовал от отца огромные владения на севере Индии и принялся за расширение их границ военными и мирными День коронации Чандрагупты стал началом отсчёта календаря викрам-самват; в Непале он до сих пор отмечается как Новый год.
В течение 20 лет (приблизительно с 388 по 409 годы) Чандрагупта покоряет земли Западных Кшатрапов (осколок индо-скифского присутствия на субконтиненте), а именно — Саураштру, Гуджарат и Малаву с Уджайном.
Южнее этих земель начинались владения династии Вакатака. Чандрагупта отдал в жёны тамошнему махарадже свою дочь Прабхавати. Овдовев, Прабхавати управляла государством от имени малолетних сыновей и чутко прислушивалась к советам родителя.
Правление Чандрагупты ознаменовалось небывалым расцветом наук и искусств. При его дворе в Айодхье блистали драматург Калидаса и астроном Варахамихира. Грандиозные архитектурые ансамбли были созданы в городе Паталипутра.
Сам будучи индуистом, Чандрагупта терпимо относился к другим религиям Индии — джайнизму и буддизму[1]. Он чеканил серебряную монету с титулом «Викрамадитья», который стал нарицательным обозначением мудрого правителя в индийском фольклоре[1].
Китайский монах Фасянь, путешествовавший по Индии в 405—411 годах, с одобрением описывает внутреннее устройства государства Гуптов, которое не знало смертной казни.
С конца XVIII века образ патриархальной женщины, замкнутой в семье и домашнем укладе, начинает подвергаться большим изменениям, причем фактором социального переустройства становится женское образование. Переход от традиционных форм культуры и семьи к новым формам культурной жизни приводит к тому, что женщина – первая воспитательница нового поколения – начинает играть непривычные роли, требующие получения ею образования, понимаемого и как воспитание, подготовка к жизни в обществе, и как подготовка к профессиональной деятельности. В изучении женской истории принимают участие специалисты разных направлений – психологи, социологи, экономисты, антропологи, гендерные историки и культурологи. Однако истории культуры принадлежит синтезирующая роль, обобщающая данные всех этих наук.
ответ:Чандрагупта II (правил ок. 380 — ок. 415) — один из самых могущественных правителей в истории Индии, сын Самудрагупты и внук Чандрагупты I. При нём государство Гуптов достигло предела своей протяжённости. В историю вошёл с прозвищем «Викрамадитья», что значит «сын доблести»[1]. В память о нём в Матхуре была воздвигнута знаменитая колонна из беспримесного железа.
По преданию, Чандрагупта не предназначался для престолонаследия и рос в тени хилого старшего брата. Организовав его убийство, он унаследовал от отца огромные владения на севере Индии и принялся за расширение их границ военными и мирными День коронации Чандрагупты стал началом отсчёта календаря викрам-самват; в Непале он до сих пор отмечается как Новый год.
В течение 20 лет (приблизительно с 388 по 409 годы) Чандрагупта покоряет земли Западных Кшатрапов (осколок индо-скифского присутствия на субконтиненте), а именно — Саураштру, Гуджарат и Малаву с Уджайном.
Южнее этих земель начинались владения династии Вакатака. Чандрагупта отдал в жёны тамошнему махарадже свою дочь Прабхавати. Овдовев, Прабхавати управляла государством от имени малолетних сыновей и чутко прислушивалась к советам родителя.
Правление Чандрагупты ознаменовалось небывалым расцветом наук и искусств. При его дворе в Айодхье блистали драматург Калидаса и астроном Варахамихира. Грандиозные архитектурые ансамбли были созданы в городе Паталипутра.
Сам будучи индуистом, Чандрагупта терпимо относился к другим религиям Индии — джайнизму и буддизму[1]. Он чеканил серебряную монету с титулом «Викрамадитья», который стал нарицательным обозначением мудрого правителя в индийском фольклоре[1].
Китайский монах Фасянь, путешествовавший по Индии в 405—411 годах, с одобрением описывает внутреннее устройства государства Гуптов, которое не знало смертной казни.
Объяснение: