Вели́кая францу́зская револю́ция (фр. Révolution française) — крупнейшая трансформация социальной и политической системы Франции, приведшая к уничтожению в стране старого порядка (Ancien Régime) и абсолютной монархии, и провозглашению первой Французской республики (сентябрь 1792 года) де-юре свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство»
Великая Французская революция — не исключение. К 1789 году их накопилось достаточно: во-первых, монарх не решал финансовые проблемы народа (кризис продовольствия и голод) и общества, противоречивые политические реформы, Просвещенческие идеи — все это ставило под сомнение абсолютную монархию во Франции.
Так, в обществе по нарастающей назревало понимание того, что систему стоит «менять», ибо она устарела. Так произошёл переворот Вот надеюсь
Раздел долго планирования: 6.2A Казахстан в X – нач. XІІІ вв.
Тема
Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.
Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?
Цели урока
Ученики проанализируют политические процессы, которые происходили в государствах, существовавших на территории Казахстана в Х-ХІІІ веках.
Цели обучения
6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;
6.3.1.7 определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств.
оценивания
Называет государства развитого средневековья и их хронологию (не менее 4 государств).
Отмечает на карте территорию средневековых государств, их столицы и граничащие с ними государства и (не менее 4 государств).
Определяет главные и второстепенные причины распада средневековых государств.
Языковые цели
Работают с новыми терминами (навыко говорения и слушания);
Работают с информационными текстами (навыки письма).
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Политическая арена, Дешт-и Кыпчак, найманы, кереиты, жалаиры, государство Караханидов, ислам, архитектура
Полезные выражения для диалогов и письма:
главные и второстепенные причины исторических событий…
преемственность между этими странами/периодами прослеживается в...
Значительные изменения имели место быть в...
Следующие переломные моменты были...
На политической арене наблюдалась следующая тенденция...
Привитие ценностей
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности
Межпредметные связи
Казахская литература, всемирная, география
Навыки использования ИКТ
Использование интернет ресурсов, видеоматериалов
Предварительные знания
Знает об образовании и распаде ранних тюркских государств на территории Казахстана.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Действия, запланированные для выполнения на уроке
Ресурсы
Начало урока
К Чтобы вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, покажите им ленту времени, предложенный в презентации урока.
У Ознакомьте учащихся с темой урока, с целями обучения и критериями оценивания.
Раздайте учащимся карточки с терминами. Учащиеся не должны показывать свои карточки никому. Поставьте учащихся в круг, один учащийся начинает озвучивать свой термин и его определение, следующий учащийся повторяет термин предыдущего учащегося и добавляет свой термин с определением. Так учащиеся запоминают все термины. Термины необходимо проговоривать по порядку и быстро. Этот прием запоминанию новых терминов.
У Краткий обзор. Покажите учащимся политическую карту Казахстана в период развитого средневековья. Покажите на карте: государства Караханидов, Кыпчаков, найманов, кереитов и жалаиров, основные ответвления Великого Шелкового пути. Сделайте краткий обзор по истории этих государств: когда и где эти государства были сформированы, основные особенности, краткая политическая история, хозяйство и культура.
Слайды
Карта Казахстана в средние века. http://www.tarih-begalinka.kz/kk/history/medieval/maps/
Середина урока
15 мин
Конец урока
Исследовательские вопросы:
Какие изменения произошли в политической карте в X – XIII вв? Какие условия могли быть причинами этих изменений?
Назовите главные и второстепенные причины распада средневековых государств.
Исследование и анализ
1-задание. (И/Г)
Какие изменения произошли в политической карте в X – XIII веках? Какие условия могли быть причинами этих изменений? Какие государства распались, какие государства образовались? Какие государства продолжили свое существование?
Приложение 2 (предложите сравнить карты)
2-задание (И/Г)
Раздайте группам тексты о причинах распада государств в период развитого средневековья. Дайте задание составить список причин. Задание учащиеся выполняют на флипчарте. Приложение 3
1-группа. Государство Караханидов
2- группа. Найманы, кереиты, жалайыри
3- группа. Қаракитай
4- группа. Кыпчакское ханство
После выполнения задания, группы знакомятся с результатами работ по круговому движению.
К Назовите общие причины распада государств на территории Казахстана в X – XIII веках. Были ли схожи эти причины с причинами распада раннесредневековых государств? (обсуждение)
Великая Французская революция — не исключение. К 1789 году их накопилось достаточно: во-первых, монарх не решал финансовые проблемы народа (кризис продовольствия и голод) и общества, противоречивые политические реформы, Просвещенческие идеи — все это ставило под сомнение абсолютную монархию во Франции.
Так, в обществе по нарастающей назревало понимание того, что систему стоит «менять», ибо она устарела. Так произошёл переворот
Вот надеюсь
Объяснение:
Раздел долго планирования: 6.2A Казахстан в X – нач. XІІІ вв.
Тема
Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.
Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?
Цели урока
Ученики проанализируют политические процессы, которые происходили в государствах, существовавших на территории Казахстана в Х-ХІІІ веках.
Цели обучения
6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;
6.3.1.7 определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств.
оценивания
Называет государства развитого средневековья и их хронологию (не менее 4 государств).
Отмечает на карте территорию средневековых государств, их столицы и граничащие с ними государства и (не менее 4 государств).
Определяет главные и второстепенные причины распада средневековых государств.
Языковые цели
Работают с новыми терминами (навыко говорения и слушания);
Работают с информационными текстами (навыки письма).
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Политическая арена, Дешт-и Кыпчак, найманы, кереиты, жалаиры, государство Караханидов, ислам, архитектура
Полезные выражения для диалогов и письма:
главные и второстепенные причины исторических событий…
преемственность между этими странами/периодами прослеживается в...
Значительные изменения имели место быть в...
Следующие переломные моменты были...
На политической арене наблюдалась следующая тенденция...
Привитие ценностей
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности
Межпредметные связи
Казахская литература, всемирная, география
Навыки использования ИКТ
Использование интернет ресурсов, видеоматериалов
Предварительные знания
Знает об образовании и распаде ранних тюркских государств на территории Казахстана.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Действия, запланированные для выполнения на уроке
Ресурсы
Начало урока
К Чтобы вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, покажите им ленту времени, предложенный в презентации урока.
У Ознакомьте учащихся с темой урока, с целями обучения и критериями оценивания.
Б Работа с ключевыми словами урока:
(Приложение 1) развитое средневековье, Великий Шелковый путь, Караханидское государство, Кыпчакское государство, Дешт-и Кыпчак, жалаиры, кереиты, найманы, исламская религия, архитектура.
Раздайте учащимся карточки с терминами. Учащиеся не должны показывать свои карточки никому. Поставьте учащихся в круг, один учащийся начинает озвучивать свой термин и его определение, следующий учащийся повторяет термин предыдущего учащегося и добавляет свой термин с определением. Так учащиеся запоминают все термины. Термины необходимо проговоривать по порядку и быстро. Этот прием запоминанию новых терминов.
У Краткий обзор. Покажите учащимся политическую карту Казахстана в период развитого средневековья. Покажите на карте: государства Караханидов, Кыпчаков, найманов, кереитов и жалаиров, основные ответвления Великого Шелкового пути. Сделайте краткий обзор по истории этих государств: когда и где эти государства были сформированы, основные особенности, краткая политическая история, хозяйство и культура.
Слайды
Карта Казахстана в средние века. http://www.tarih-begalinka.kz/kk/history/medieval/maps/
Середина урока
15 мин
Конец урока
Исследовательские вопросы:
Какие изменения произошли в политической карте в X – XIII вв? Какие условия могли быть причинами этих изменений?
Назовите главные и второстепенные причины распада средневековых государств.
Исследование и анализ
1-задание. (И/Г)
Какие изменения произошли в политической карте в X – XIII веках? Какие условия могли быть причинами этих изменений? Какие государства распались, какие государства образовались? Какие государства продолжили свое существование?
Приложение 2 (предложите сравнить карты)
2-задание (И/Г)
Раздайте группам тексты о причинах распада государств в период развитого средневековья. Дайте задание составить список причин. Задание учащиеся выполняют на флипчарте. Приложение 3
1-группа. Государство Караханидов
2- группа. Найманы, кереиты, жалайыри
3- группа. Қаракитай
4- группа. Кыпчакское ханство
После выполнения задания, группы знакомятся с результатами работ по круговому движению.
К Назовите общие причины распада государств на территории Казахстана в X – XIII веках. Были ли схожи эти причины с причинами распада раннесредневековых государств? (обсуждение)
История Казахстана (с древнейших времен
до наших дней). В 5–и томах. Том 2. – Алматы:
«Атамұра», 2010.
Байпаков К.М. Средневековая городская
культура Южного Казахстана и
Семиречья. – Алматы: «Наука», 1986.
Кляшторный С.Г., Султанов Г.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. - Алма-Ата: Рауан, 1992.
Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана – Алматы: Ғылым, 1995.