В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kapikyna
kapikyna
23.02.2022 15:58 •  История

Британське панування в Індії. Народи європейських колонізаторів Африки під владою. Перерахуйте факти, які вас найбільше вразили - не менше 6 фактів.

Показать ответ
Ответ:
lesa18
lesa18
18.04.2022 04:54
Культурная жизнь 17 века, как, впрочем, и вся общественная жизнь этого времени, находилась как бы на перепутье, когда, по словам современников, "старина и новизна перемешалися". Исследооателп приходят к выводу, что в это время происходит культурный переворот, означающий переход от древнерусской культуры к культуре "нового времени". Определяющим в происходящем культурном перевороте стало обращение к личностному началу, к человеку.Современный исследователь русской культуры А.М.Панченко на примере развития литературы показывает истоки этого культурного феномена XVII столетия. В Смуту "словесность - была практически свободна от внелитературных запретов, от правительственного и церковного контроля", а русский писатель "пользовался "свободой слова" и правом идеологического выбора. В оценке персонажей он не зависел от их положения на лестнице социальной, церковной, государственной иерархии, даже если они занимали самые верхние ступени... Это "открытию характера" в искусстве в целом - открытии, которое стало необратимым завоеванием".Просвещение и научные знанияВ XVII в. возрастает количество грамотных (умевших читать и писать) людей. Так, среди посадского населения было 40% грамотных, среди купцов - 96%, среди помещиков - 65%.Значительно расширяется деловая письменность, причем квалифицированное делопроизводство велось не только в центральных приказах, но и в земских учреждениях, и даже в вотчинах.По-прежнему большое распространение имели рукописные книги. А с 1621 г. для царя стала изготовляться рукописная газета "Куранты", состоящая в основном из переводных иностранных известий.Наряду с рукописными изданиями все более в обиход входила печатная продукция, изготовлявшаяся на московском Печатном дворе. Уже в первой половине XVII в. было выпущено около 200 книг различных названий. Частными лицами стали собираться библиотеки. В 1672 г. в Москве открылась первая книжная лавка. Книгопечатание позволило издавать массовыми тиражами пособия по грамматике и арифметике. Букварь ("Азбука") Василия Бурцева, опубликованный в 1634 г., впоследствии несколько раз переиздавался. В конце века появился иллюстрированный букварь Кариона Истомина, в 1882 г. - печатная таблица умножения. Для "учебных целей" выпускались также "Псалтыри" и "Часословы".Грамоте обычно обучали либо в семьях, либо духовные лица, дьячки и подьячие. Однако все более насущной становилась потребность организованного обучения. Уже в 40-х годах по инициативе одного из видных государственных деятелей Ф.М.Ртищева была организована школа в московском Андреевском монастыре. В 1665 г. школа для обучения подьячих открывается в Заиконо монастыре, в 1680 г. - основывается школа при Печатном дворе.Первые школы подготовили открытие в 1687 г. Славяно-греко-латинской академии (первоначально - училища) во главе с греками братьями Иоанникием и Софронием Лихудами. Академия ставила своей целью обучение "от грамматики, пиитики, риторики, диалектики, философии... до богословия" людей "всякого чина, сана и возраста". 
0,0(0 оценок)
Ответ:
guseva2yul
guseva2yul
07.07.2020 04:10
Ведя широкую торговлю, Русь обща­лась с представителями всех религий, признававших лишь одного единого Бога: с иудеями — хазарами, мусульманами — булгарами, христианами из евро­пейских стран.Владимир решил принять христианство по визан­тийскому (греческому) образцу. Ведь византийские христиане, в отличие от хазар и булгар, не посяга­ли на восточнославянские территории. К тому же Русь поддерживала тесные торговые связи с Визан­тией. Часть жителей Руси, особенно среди киевлян, исповедовали христианство. Со времён Аскольда и Дира христианами становились некоторые княже­ские дружинники и купцы, посещавшие Византий­скую империю. При Игоре киевские христиане воз­вели для себя храм Святого Ильи. Христианкой бы­ла и бабка Владимира княгиня Ольга.Но самое главное состояло в том, что киевский князь нуждался в религии не только сплотить все племена, но и укрепить княжескую власть. Примером была Византия, самая могущест­венная держава в Европе. Власть императора была здесь почти неограниченной, и церковь вала её укреплению. К тому же византийская цер­ковь, в отличие от римской, полностью зависела от императора.К принятию христианства Владимира подталки­вало и стремление укрепить международный авто­ритет Руси. Многие страны посматривали на Русь свысока, воспринимая русских как варваров. Рус­ские купцы подвергались различным притеснениям в христианских странах.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота