До наших времен сохранилось множество произведений искусства, письменных документов, монет, орудия труда этого периода. В некоторых Европейских городах сохранились средневековые дома и площади. А благодаря существованию таких знаменитых соборов, как Нотр-Дам де Пари во Франции, Винчестерскому собору в Англии, мы имеем возможность на наглядном примере буквально считывать Средневековье с их удивительных витражей и замысловатых архитектурных форм.
Благодаря изучению истории мы узнаем о тех тяжелейших испытаниях, которые выпали на судьбу современников этого периода. Это и ужасающая церковная инквизиция, пучина черной чумы, непрекращающиеся войны и противостояния, голод и стихийные бедствия (Осень Средневековья). Люди в прямом смысле героически боролись за свое существование.
Средневековье подарило миру ряд научных открытий, завораживающие своей эстетической насыщенностью предметы искусства. В эту эпоху творили Леонардо да Винчи, Ботичелли, Пуссен. Потрясали мир своими научными открытиями Никола Коперник и Галилео Галилей, которые чуть не поплатились жизнью за свои идеи. Влияние церкви направило философию и искусство Средневековья в состояние непрерывного поиска божественного проявления в окружающих вещах. Одним из важнейших элементов искусства была живопись, в своих полотнах художники отображали все идеологические принципы того времени.
Изучение истории Средневековья является неотъемлемой частью образовательного процесса, ведь без этого мы не сможем иметь полноценное представление о возникновении последующих исторических периодов: Нового и Новейшего времени. Средневековье стало своеобразным катализатором в истории общественного развития. Это время, когда человеческая жизнь не имела абсолютно никакой ценности, она погибала под гнетом церкви и феодалов, но все - таки в будущем смогла воскреснуть и преобразится с наступлением эпохи Ренессанса.
- Верующий, христианин (если он живет на западе Европы) и мусульманин (если в Сирии)
- жизнь не была ценностью
- идеальным был только святой человек, которым можно было стать после смерти (ели и делали украшения из мощей святых)
- можно грешить, но нельзя быть еретиком
- богатство во власти, а не деньгах
- в человеческих отношениях важен расчет
- христианский догматизм и символизм
Человек Нового Времени
- деятельный человек, рациональный
- денежное богатство было главным
- деятельность человека Нового времени направлена на созидание мира
Человек Средневековья и человек Нового Времени диаметрально противоположны. Жизнь первого целиком и полностью сосредоточена вокруг бога, святых и религии в целом. Жизнь человека земная не имела значение, а только загробная. Поэтому грех был нормальной вещью, для которого было необходимо искупление. Человек Нового времени, наоборот, является рациональным и всеми силами старается наполнить земную жизнь человека смыслом, поскольку оценивает ее как единственную, а не предшествующую основной.
Я хотела бы познакомиться с человеком Средневековья, но общение было бы приятнее с человеком Нового времени, поскольку у меня, как современного человека, больше общего с ним.
До наших времен сохранилось множество произведений искусства, письменных документов, монет, орудия труда этого периода. В некоторых Европейских городах сохранились средневековые дома и площади. А благодаря существованию таких знаменитых соборов, как Нотр-Дам де Пари во Франции, Винчестерскому собору в Англии, мы имеем возможность на наглядном примере буквально считывать Средневековье с их удивительных витражей и замысловатых архитектурных форм.
Благодаря изучению истории мы узнаем о тех тяжелейших испытаниях, которые выпали на судьбу современников этого периода. Это и ужасающая церковная инквизиция, пучина черной чумы, непрекращающиеся войны и противостояния, голод и стихийные бедствия (Осень Средневековья). Люди в прямом смысле героически боролись за свое существование.
Средневековье подарило миру ряд научных открытий, завораживающие своей эстетической насыщенностью предметы искусства. В эту эпоху творили Леонардо да Винчи, Ботичелли, Пуссен. Потрясали мир своими научными открытиями Никола Коперник и Галилео Галилей, которые чуть не поплатились жизнью за свои идеи. Влияние церкви направило философию и искусство Средневековья в состояние непрерывного поиска божественного проявления в окружающих вещах. Одним из важнейших элементов искусства была живопись, в своих полотнах художники отображали все идеологические принципы того времени.
Изучение истории Средневековья является неотъемлемой частью образовательного процесса, ведь без этого мы не сможем иметь полноценное представление о возникновении последующих исторических периодов: Нового и Новейшего времени. Средневековье стало своеобразным катализатором в истории общественного развития. Это время, когда человеческая жизнь не имела абсолютно никакой ценности, она погибала под гнетом церкви и феодалов, но все - таки в будущем смогла воскреснуть и преобразится с наступлением эпохи Ренессанса.
Человек Средневековья
- Верующий, христианин (если он живет на западе Европы) и мусульманин (если в Сирии)
- жизнь не была ценностью
- идеальным был только святой человек, которым можно было стать после смерти (ели и делали украшения из мощей святых)
- можно грешить, но нельзя быть еретиком
- богатство во власти, а не деньгах
- в человеческих отношениях важен расчет
- христианский догматизм и символизм
Человек Нового Времени
- деятельный человек, рациональный
- денежное богатство было главным
- деятельность человека Нового времени направлена на созидание мира
Человек Средневековья и человек Нового Времени диаметрально противоположны. Жизнь первого целиком и полностью сосредоточена вокруг бога, святых и религии в целом. Жизнь человека земная не имела значение, а только загробная. Поэтому грех был нормальной вещью, для которого было необходимо искупление. Человек Нового времени, наоборот, является рациональным и всеми силами старается наполнить земную жизнь человека смыслом, поскольку оценивает ее как единственную, а не предшествующую основной.
Я хотела бы познакомиться с человеком Средневековья, но общение было бы приятнее с человеком Нового времени, поскольку у меня, как современного человека, больше общего с ним.