Блоки и другие устройства для втаскивания тяжелых предметов через окна также не могли появиться на Руси — не было нужды в подобных устройствах. Жизнь в русских городах не толкала и к разработке разных типов междуэтажных лестниц внутри узкого жилища, которое необходимо было втиснуть между двумя соседними. Изобретательность решает только те задачи, которые ставит жизнь. Там, где дома из дерева, чаще пожары. Именно поэтому на Руси появились сборно-разборные деревянные дома с пронумерованными деталями. Английский путешественник Уильям Кокс увидел это в 1778 году так: "Покупатель, являясь на рынок, объявляет, сколько хочет иметь комнат, присматривается к лесу и платит деньги… Не стоит большого труда перевезти дом и собрать в одну неделю" (W.Coxe "Travels in Poland, Russia, Sweden, and Denmark". London, 1784). Сборные дома появились в России очень давно. Адам Олеарий описал их за полтора века до Кокса, но существовали они исстари. Дипломат Адольф Лизек видел (в 1675) в продаже разборную колокольню. Продавались даже мосты и башни! (В.О.Ключевский, "Сказания иностранцев о Московском государстве", М., 1991, с. 176.) Русские путешественники, попав в Европу, удивлялись: как это можно жить в каменных домах? Они находили это крайне нездоровым. (Миллионы людей во всем мире продолжают находить это по сей день.) Когда же каменные постройки стали, тем не менее, распространяться и в России, стены внутри комнат обшивали тесом, подкладывая под него мох. (Там же, с. 169 и 189.) В Европе, где дрова продавались на вес, а меха были доступны немногим, простые люди гораздо больше страдали от холода зимой, чем в России, где зимние морозы куда суровее — зато были дешевы меха и дрова.
Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны.
Кардинальные изменения пришли в экономическую жизнь мира после Второй мировой войны и этому есть объяснения.
Нефть (в форме бензина) была очень важна для военных действий. Нефть позволяла танкам двигаться так быстро, как это было возможно.
Правда в том, что нефть была незаменимым продуктом во всех его формах для кампаний союзников по всему миру. Без этого Вторая мировая война никогда бы не была выиграна. Поскольку нефть, однажды обработанная или очищенная различными стала источником или незаменимым материалом для прокладки взлетно-посадочных полос, изготовления толуола (основного компонента ТНТ) для бомб, производства синтетического каучука для шин и перегонки в бензин (особенно при 100 -октановые уровни) для использования в грузовиках, цистернах, джипах и самолетах. И это, не говоря уже о необходимости масла в качестве смазки для оружия и техники.
Во время войны мир быстро понял ценность нефти и поэтому стал использовать ее и в мирных целях.
Вторая мировая война закончилась, но следом началась Холодная война и мир разделился на блоки, и началась гонка вооружений, изобретений – все это требовало энергии, а значит нефти.
И тогда в конце века мир поймет, что нефть не бесконечна, и этот главный двигатель экономической жизни должен быть заменен и сегодня медленно, но верно заменяется.
Изобретательность решает только те задачи, которые ставит жизнь. Там, где дома из дерева, чаще пожары. Именно поэтому на Руси появились сборно-разборные деревянные дома с пронумерованными деталями. Английский путешественник Уильям Кокс увидел это в 1778 году так: "Покупатель, являясь на рынок, объявляет, сколько хочет иметь комнат, присматривается к лесу и платит деньги… Не стоит большого труда перевезти дом и собрать в одну неделю" (W.Coxe "Travels in Poland, Russia, Sweden, and Denmark". London, 1784). Сборные дома появились в России очень давно. Адам Олеарий описал их за полтора века до Кокса, но существовали они исстари. Дипломат Адольф Лизек видел (в 1675) в продаже разборную колокольню. Продавались даже мосты и башни! (В.О.Ключевский, "Сказания иностранцев о Московском государстве", М., 1991, с. 176.)
Русские путешественники, попав в Европу, удивлялись: как это можно жить в каменных домах? Они находили это крайне нездоровым. (Миллионы людей во всем мире продолжают находить это по сей день.) Когда же каменные постройки стали, тем не менее, распространяться и в России, стены внутри комнат обшивали тесом, подкладывая под него мох. (Там же, с. 169 и 189.)
В Европе, где дрова продавались на вес, а меха были доступны немногим, простые люди гораздо больше страдали от холода зимой, чем в России, где зимние морозы куда суровее — зато были дешевы меха и дрова.
Кардинальные изменения пришли в экономическую жизнь мира после Второй мировой войны и этому есть объяснения.
Нефть (в форме бензина) была очень важна для военных действий. Нефть позволяла танкам двигаться так быстро, как это было возможно.
Правда в том, что нефть была незаменимым продуктом во всех его формах для кампаний союзников по всему миру. Без этого Вторая мировая война никогда бы не была выиграна. Поскольку нефть, однажды обработанная или очищенная различными стала источником или незаменимым материалом для прокладки взлетно-посадочных полос, изготовления толуола (основного компонента ТНТ) для бомб, производства синтетического каучука для шин и перегонки в бензин (особенно при 100 -октановые уровни) для использования в грузовиках, цистернах, джипах и самолетах. И это, не говоря уже о необходимости масла в качестве смазки для оружия и техники.
Во время войны мир быстро понял ценность нефти и поэтому стал использовать ее и в мирных целях.
Вторая мировая война закончилась, но следом началась Холодная война и мир разделился на блоки, и началась гонка вооружений, изобретений – все это требовало энергии, а значит нефти.
И тогда в конце века мир поймет, что нефть не бесконечна, и этот главный двигатель экономической жизни должен быть заменен и сегодня медленно, но верно заменяется.