Буду 1. положение ассирийского царства 2. природные условия ассирийского царства 3. основные занятия ассирийского царства 4. достижения ассирийского царства 5. крупные реки ассирийского царства 6. великие правители ассирийского царства
АСТАНА. 12 декабря. КАЗИНФОРМ - Принятое в конце ноября в Мадриде решение о председательстве Казахстана в ОБСЕ в 2010 году вызывает живой отклик в обществе. Что из себя представляет Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе? Какова история ее создания? Какие цели ставит перед собой? На эти и другие вопросы Казинформ пытается ответить в цикле материалов, первый из которых предлагается сегодня вниманию читателей.
ОБСЕ - общеевропейская организация, в состав которой входят 56 государств-участников. Организация создана в соответствии с главой 8 Устава ООН в качестве главного инструмента для раннего предупреждения и предотвращения кризисных ситуаций, урегулирования существующих конфликтов и постконфликтного восстановления в Европе.
На сегодняшний день организация занимается широким кругом вопросов, включая контроль над вооружениями, превентивную дипломатию, укрепление мер доверия и безопасности, прав человека, наблюдение за выборами, а также экономическую и экологическую безопасность.
Официальной датой возникновения Организации является 1 августа 1975 г., когда было созвано Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Именно в этот день собравшиеся в Хельсинки руководители 33 европейских государств, Соединенных Штатов Америки и Канады подписали Заключительный (Хельсинкский) акт СБСЕ, который зафиксировал основные принципы поведения государств-участников по отношению к своим гражданам, а также между собой. В этой связи Хельсинкский акт стал важным шагом на пути формирования системы общеевропейской безопасности.
На переговорах СБСЕ, проходивших в Хельсинки, министры иностранных дел 35 государств, в число которых входили все страны Европы (кроме Албании), Соединенные Штаты Америки и Канада, утвердили “Голубую книгу” и изложили позиции своих правительств по вопросам безопасности и сотрудничества в Европе. Присутствие на переговорах такого широкого круга участников свидетельствовало об изначально надблоковом характере СБСЕ. Это было специально оговорено в Заключительных рекомендациях консультаций в Хельсинки в пункте 1 Правил процедуры и звучало следующим образом: “Все государства, принимающие участие в Совещании, участвуют в нем как суверенные и независимые государства и в условиях полного равенства. Совещание проводится вне военных союзов”. Заключительные рекомендации закрепили принцип консенсуса как принятия решений на Совещании. Они гласили: “Консенсус определяется как отсутствие какого бы то ни было возражения, высказанного каким-либо представителем и выдвигаемого им представляющего препятствие для принятия решения по рассматриваемому вопросу”. В том же 1975 году была достигнута договоренность о продолжении дипломатических переговоров в рамках заключенного в Хельсинки договора. Таким образом, было положено начало “Хельсинкскому процессу”, ставшему в то время первой попыткой обозначить контуры модели безопасности, приемлемой для Европы в целом.
Сперва необходимо уточнить, что система социальной современное понятие, хотя и в Древней Греции и в Римской империи были явления со схожими признаками.
Чтобы выявить различия и общие моменты, необходимо кратко описать эти системы.
РИМ
В качестве примера социальной в Древнем Риме можно привести систему бесплатной раздачи продуктов и денежных подарков малоимущим гражданам. Делалось это каждым политическим деятелем в обмен на лояльность и голоса на выборах - единственное, что было ценного у пролетариев. Регулировали раздачи специальные
Фрументарные законы
В римском обществе была широко рас практика выплат денежных подарков, продовольственных наборов или бесплатных обедов и развлекательных мероприятий для самых бедных слоев городского населения. Все это было приурочено к каким-либо значимым событиям или датам, которых было немало. Довольно значительный слой городского населения Рима жил только за счет таких бесплатных раздач от государства. Эта практика регулировалась фрументарными законами. Таких нахлебников в Риме было в разное время от 150 до 320 тысяч человек.
Однажды императора Клавдия прижали неудобными во про раздачу хлеба прямо на улице. Ситуация аналогична той, когда в наших магазинах владельцы по своей инициативе устраивали раздачу бесплатного хлеба пенсионерам, за что и жестоко поплатились. Ведь всякому известен принцип: сделай дважды что-нибудь добровольно (и бесплатно)- на третий раз от тебя этого будут ожидать, а на четвёртый - требовать.
Кроме денег раздавали и деньги, пусть и значительно реже. Эти подарки назывались конгиарий. Вот пару из случаев:
Октавиан Август: 300 сестерциев (по завещанию Юлия Цезаря), 400 сестерциев (трижды, не менее 250 000 получателей каждая), 60 денариев (дважды, 320 000 и 200 000 получателей), 1000 сестерциев (в колониях ветеранов, около 120 000 получателей)
Аврелиан: 500 денариев за три раздачи (200 000 получателей)
Расходы на выплаты конгиария достигали огромных значений: Август за своё долгое правление потратил на эту статью в общей сложности 385 миллионов сестерциев, Тиберий — 156 миллионов, Клавдий — свыше 100 миллионов, Домициан — от 135 до 180 миллионов. Во II веке расходы значительно увеличились, что отражало инфляционные процессы в экономике империи. Для Адриана эта сумма оценивается в 540 миллионов сестерциев, для Антонина Пия — 640 миллионов, для Марка Аврелия — 680 миллионов. При этом годовой размер доходной части бюджета империи (без учёта доходов местных администраций) составлял 750 миллионов сестерциев в I веке и до 1 миллиарда сестерциев после значительного повышения налогов при Ве до середины II века).
Бесплатные раздачи это, конечно, не безусловный доход в несколько сотен евро, который в качестве эксперимента вводят в европейских странах, но, согласитесь, тоже не плохо. Кроме этого в качестве меры социальной стоит упомянуть раздачу земельных участков ветеранам.
ГРЕЦИЯ
Афинская демократия дала образцы законодательного творчества относительно защиты прав граждан и их равенства перед законом. Одним из первых таких реформаторов явился Солон. Первой и самой крупной его реформой была сисахфия, единовременная отмена земельной задолженности, направленная против знати и предпринятая Солоном, чтобы аннулировать все долги афинян и ликвидировать рабскую зависимость от богатых заимодавцев. Личность человека и земля считались свободными. С этого момента должников «заимодавцы не имели обращать в рабство».
Согласитесь, отсутствие давление тоже своего рода Солоном были приняты законы в области защиты прав детей, сирот-девушек, женщин, приняты меры против рас праздности», т. е. основ «праздного» нищенства. Диоген Лаэртский так писал позднее об этих законах: «...кто не кормит родителей, наказуется бесчестьем; кто празден, на того всякий желающий вправе подать в суд; опекун над сиротами на матери их не женится; ближайшему после сирот наследнику опекуном не быть».
Защищая права свободных женщин, Солон отменяет систему приданого за женщину, считая, что «брак не должен быть доходным предприятием», запрещает браки «не соответствующее возрасту», молодых людей со старыми, т.е. непродуктивного возраста.
Солон вводит государственный надзор за брачно-семейными отношениями, вводя государственный институт гинекономов. Гинекономы, должностные лица, осуществляли наблюдение за нравственностью свободных женщин, поскольку занятие за долги еще имело место и было достаточно рас в данный период. С другой стороны Солон легализует придав ей светский, а не религиозный характер с целью сохранения нравственности свободных граждан в условиях, когда в Афинах сосредоточивается большое количество людей из различных земель, оторванных от своих семей. Он не только открывает государственные бордели, покупает рабынь для них, но и вводит государственный налог на занятие
АСТАНА. 12 декабря. КАЗИНФОРМ - Принятое в конце ноября в Мадриде решение о председательстве Казахстана в ОБСЕ в 2010 году вызывает живой отклик в обществе. Что из себя представляет Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе? Какова история ее создания? Какие цели ставит перед собой? На эти и другие вопросы Казинформ пытается ответить в цикле материалов, первый из которых предлагается сегодня вниманию читателей.
ОБСЕ - общеевропейская организация, в состав которой входят 56 государств-участников. Организация создана в соответствии с главой 8 Устава ООН в качестве главного инструмента для раннего предупреждения и предотвращения кризисных ситуаций, урегулирования существующих конфликтов и постконфликтного восстановления в Европе.
На сегодняшний день организация занимается широким кругом вопросов, включая контроль над вооружениями, превентивную дипломатию, укрепление мер доверия и безопасности, прав человека, наблюдение за выборами, а также экономическую и экологическую безопасность.
Официальной датой возникновения Организации является 1 августа 1975 г., когда было созвано Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Именно в этот день собравшиеся в Хельсинки руководители 33 европейских государств, Соединенных Штатов Америки и Канады подписали Заключительный (Хельсинкский) акт СБСЕ, который зафиксировал основные принципы поведения государств-участников по отношению к своим гражданам, а также между собой. В этой связи Хельсинкский акт стал важным шагом на пути формирования системы общеевропейской безопасности.
На переговорах СБСЕ, проходивших в Хельсинки, министры иностранных дел 35 государств, в число которых входили все страны Европы (кроме Албании), Соединенные Штаты Америки и Канада, утвердили “Голубую книгу” и изложили позиции своих правительств по вопросам безопасности и сотрудничества в Европе. Присутствие на переговорах такого широкого круга участников свидетельствовало об изначально надблоковом характере СБСЕ. Это было специально оговорено в Заключительных рекомендациях консультаций в Хельсинки в пункте 1 Правил процедуры и звучало следующим образом: “Все государства, принимающие участие в Совещании, участвуют в нем как суверенные и независимые государства и в условиях полного равенства. Совещание проводится вне военных союзов”. Заключительные рекомендации закрепили принцип консенсуса как принятия решений на Совещании. Они гласили: “Консенсус определяется как отсутствие какого бы то ни было возражения, высказанного каким-либо представителем и выдвигаемого им представляющего препятствие для принятия решения по рассматриваемому вопросу”. В том же 1975 году была достигнута договоренность о продолжении дипломатических переговоров в рамках заключенного в Хельсинки договора. Таким образом, было положено начало “Хельсинкскому процессу”, ставшему в то время первой попыткой обозначить контуры модели безопасности, приемлемой для Европы в целом.
Объяснение:
Сперва необходимо уточнить, что система социальной современное понятие, хотя и в Древней Греции и в Римской империи были явления со схожими признаками.
Чтобы выявить различия и общие моменты, необходимо кратко описать эти системы.
РИМ
В качестве примера социальной в Древнем Риме можно привести систему бесплатной раздачи продуктов и денежных подарков малоимущим гражданам. Делалось это каждым политическим деятелем в обмен на лояльность и голоса на выборах - единственное, что было ценного у пролетариев. Регулировали раздачи специальные
Фрументарные законы
В римском обществе была широко рас практика выплат денежных подарков, продовольственных наборов или бесплатных обедов и развлекательных мероприятий для самых бедных слоев городского населения. Все это было приурочено к каким-либо значимым событиям или датам, которых было немало. Довольно значительный слой городского населения Рима жил только за счет таких бесплатных раздач от государства. Эта практика регулировалась фрументарными законами. Таких нахлебников в Риме было в разное время от 150 до 320 тысяч человек.
Однажды императора Клавдия прижали неудобными во про раздачу хлеба прямо на улице. Ситуация аналогична той, когда в наших магазинах владельцы по своей инициативе устраивали раздачу бесплатного хлеба пенсионерам, за что и жестоко поплатились. Ведь всякому известен принцип: сделай дважды что-нибудь добровольно (и бесплатно)- на третий раз от тебя этого будут ожидать, а на четвёртый - требовать.
Кроме денег раздавали и деньги, пусть и значительно реже. Эти подарки назывались конгиарий. Вот пару из случаев:
Октавиан Август: 300 сестерциев (по завещанию Юлия Цезаря), 400 сестерциев (трижды, не менее 250 000 получателей каждая), 60 денариев (дважды, 320 000 и 200 000 получателей), 1000 сестерциев (в колониях ветеранов, около 120 000 получателей)
Аврелиан: 500 денариев за три раздачи (200 000 получателей)
Расходы на выплаты конгиария достигали огромных значений: Август за своё долгое правление потратил на эту статью в общей сложности 385 миллионов сестерциев, Тиберий — 156 миллионов, Клавдий — свыше 100 миллионов, Домициан — от 135 до 180 миллионов. Во II веке расходы значительно увеличились, что отражало инфляционные процессы в экономике империи. Для Адриана эта сумма оценивается в 540 миллионов сестерциев, для Антонина Пия — 640 миллионов, для Марка Аврелия — 680 миллионов. При этом годовой размер доходной части бюджета империи (без учёта доходов местных администраций) составлял 750 миллионов сестерциев в I веке и до 1 миллиарда сестерциев после значительного повышения налогов при Ве до середины II века).
Бесплатные раздачи это, конечно, не безусловный доход в несколько сотен евро, который в качестве эксперимента вводят в европейских странах, но, согласитесь, тоже не плохо. Кроме этого в качестве меры социальной стоит упомянуть раздачу земельных участков ветеранам.
ГРЕЦИЯ
Афинская демократия дала образцы законодательного творчества относительно защиты прав граждан и их равенства перед законом. Одним из первых таких реформаторов явился Солон. Первой и самой крупной его реформой была сисахфия, единовременная отмена земельной задолженности, направленная против знати и предпринятая Солоном, чтобы аннулировать все долги афинян и ликвидировать рабскую зависимость от богатых заимодавцев. Личность человека и земля считались свободными. С этого момента должников «заимодавцы не имели обращать в рабство».
Согласитесь, отсутствие давление тоже своего рода Солоном были приняты законы в области защиты прав детей, сирот-девушек, женщин, приняты меры против рас праздности», т. е. основ «праздного» нищенства. Диоген Лаэртский так писал позднее об этих законах: «...кто не кормит родителей, наказуется бесчестьем; кто празден, на того всякий желающий вправе подать в суд; опекун над сиротами на матери их не женится; ближайшему после сирот наследнику опекуном не быть».
Защищая права свободных женщин, Солон отменяет систему приданого за женщину, считая, что «брак не должен быть доходным предприятием», запрещает браки «не соответствующее возрасту», молодых людей со старыми, т.е. непродуктивного возраста.
Солон вводит государственный надзор за брачно-семейными отношениями, вводя государственный институт гинекономов. Гинекономы, должностные лица, осуществляли наблюдение за нравственностью свободных женщин, поскольку занятие за долги еще имело место и было достаточно рас в данный период. С другой стороны Солон легализует придав ей светский, а не религиозный характер с целью сохранения нравственности свободных граждан в условиях, когда в Афинах сосредоточивается большое количество людей из различных земель, оторванных от своих семей. Он не только открывает государственные бордели, покупает рабынь для них, но и вводит государственный налог на занятие