Упадок деревни во второй половине XVII – первой половине XVIII в.Многочисленные войны, происшедшие на территории Беларуси во второй половине XVII в., принесли огромные разрушения и уничтожили значительную часть населения. Количество жителей на белорусских землях сократилось почти вдвое.На сейме Речи Посполитой 1661 г. отмечалось, что разрушения охватили почти всю территорию Беларуси. Например, Гродненский повет был «превращен в руины, и подавляющая часть его сожжена». Ошмянский и Браславский поветы «совершенно разрушены врагом». Наиболее пострадали от военных действий деревни и крестьяне около Полоцка, Мстиславля, Орши, Минска, Речицы. В меньшей степени были разорены западные поветы, в частности Лидский, Слонимский и Волковысский.К 1700 г. количество жителей Беларуси увеличилось до 2,2 млн человек, но новые людские потери принесла Северная война 1700—1721 гг. Численность населения вновь сократилась до 1,5 млн человек. В частности, на Могилевщине деревня сильно обезлюдела. В некоторых селах осталось по три-четыре человека.Военные действия и уменьшение численности населения привели к увеличению пустошей (необработанной пахотной земли). Только в районе Кричева в 1712 г. из 279 волок стояли необработанными 204. У крестьян сокращалось количество домашнего скота. Например, в Копысском графстве в 1710 г. осталось только 279 лошадей. То же было характерно и для западной части белорусских земель. Так, на Кобринщине не имела лошадей и волов 1/3 часть крестьянских дворов.)
1) Происходили по 1 концепции-миграционной (дунайская,прибалтийская), а вторая концепция автохтонная- славяне как этнос сформировались на восточноевропейской равнине.
2) Из-за нападения и дальнейшего угнетения волхов (возможных римлян) на дунайских славян, также от голода, возникшего в Сибири во время последнего похолодания, часть славянских народов покинули Родину и начали осваивать новые земли.
3) Великое переселение народов по-разному сказалось на развитии южных, западных и восточных славян. Наиболее сильным натиск кочевых племен был на южных славян, потомками которых являются современные болгары, словенцы, сербы, черногорцы и хорваты.
Великое переселение народов в III – IV вв. вызвали дальнейшую колонизацию славян, раздробили их на западную и восточную, а затем и южную ветви, окончательно обособив в своем историческом развитии от западноевропейских народов.
4) -
5) С самого начала на развитие культуры Древней Руси огромное влияние оказала Византия. Однако Русь не просто слепо копировала культурные достижения других стран и народов, она адаптировала их к своим культурным традициям, к своему дошедшему из глубины веков народному опыту, пониманию окружающего мира. Поэтому правильней будет говорить не о простом заимствовании, а о переработке, переосмыслении тех или иных идей, которые в итоге на русской почве приобретали оригинальный вид.
6) –
7) Оно формировалось под влиянием мощных соседних империй, нередко представляло историческую переработку или прямое
8) заимствование их институтов права. Собственные правовые памятники у западных и южных славян появились относительно поздно.
1) Происходили по 1 концепции-миграционной (дунайская,прибалтийская), а вторая концепция автохтонная- славяне как этнос сформировались на восточноевропейской равнине.
2) Из-за нападения и дальнейшего угнетения волхов (возможных римлян) на дунайских славян, также от голода, возникшего в Сибири во время последнего похолодания, часть славянских народов покинули Родину и начали осваивать новые земли.
3) Великое переселение народов по-разному сказалось на развитии южных, западных и восточных славян. Наиболее сильным натиск кочевых племен был на южных славян, потомками которых являются современные болгары, словенцы, сербы, черногорцы и хорваты.
Великое переселение народов в III – IV вв. вызвали дальнейшую колонизацию славян, раздробили их на западную и восточную, а затем и южную ветви, окончательно обособив в своем историческом развитии от западноевропейских народов.
4) -
5) С самого начала на развитие культуры Древней Руси огромное влияние оказала Византия. Однако Русь не просто слепо копировала культурные достижения других стран и народов, она адаптировала их к своим культурным традициям, к своему дошедшему из глубины веков народному опыту, пониманию окружающего мира. Поэтому правильней будет говорить не о простом заимствовании, а о переработке, переосмыслении тех или иных идей, которые в итоге на русской почве приобретали оригинальный вид.
6) –
7) Оно формировалось под влиянием мощных соседних империй, нередко представляло историческую переработку или прямое
8) заимствование их институтов права. Собственные правовые памятники у западных и южных славян появились относительно поздно.