Как то раз гулял(а) я себе по улицам нашего города и случайно попал(а) в прекрасную столицу Италии - Рим. Неподалёку протекала река Тибр. Решил(а) пройтись по узким улочкам, посмотреть как живут люди и увидел(а) следующее: около домов была битая посуда, всё грязно, некрасиво, присутствовал неприятный запах. Чтобы больше не находиться в этом месте, я побежал(а) к Пантеону, полюбоваться изысканной красотой античных римских архитекторов. В этом Великом храме всех богов, который был построен при императоре Адриане. Больше всего меня поразила кирпично-бетонная ротонда Пантеона , перекрытая полусферическим куполом. Купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря кессонированному потолку. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. В древности поверхность купола украшали звезды, однако в современном мире, из которого прибыл(а) я, документальных подтверждений этому нет. После этих прогулок, я не совсем хорошо себя чувствовал(а). Неприятный запах, пот, пыль, да и день был очень напряжённым. Рядом стоял большой дом, поэтому поход не доставил огромного труда. Римские архитекторы разработали эффективную систему центрального отопления с подогревом пола и стен — гипоауст. В термах с печи нагревались вода и воздух, которые затем циркулировали под полом и в полостях стен. При этом использовались двойные покрытия, чтобы пол не был очень горячим. После всех процедур моё тело отдохнуло, но не всё в Риме я попробовал(а). Решал(а), что последний этапом будет - большой цирк , самый обширный в древнем Риме. Располагался в долине между холмами Авентином и Палатином. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие 12 колесниц. Именно на этом месте произошло похищение собиякок, а также похищение скота Геркулеса. Но на самом интересном моменте путешествия, я снова оказалася(сь) дома. А всё таки хорошо был проведён этот славный денёк, зато я полностью погрузился(ась) в эту древнюю историю.
XIX в. стал для культуры России периодом ее небывалого подъема. Отечественная война1812 г. , всколыхнув всю жизнь российского общества, ускорила складывание национального самосознания. Она, с одной стороны, в очередной раз сблизила Россию с Западом, а с другой – ускорила формирование русской культуры как одной из европейских культур, тесно связанной с западноевропейскими течениями общественной мысли и художественной культуры, и оказывающей на нее собственное влияние. Западные философские и политические учения усваивались российским обществом применительно к российской действительности. Еще свежа была память о Французской революции. Революционный романтизм, привнесенный на российскую почву, вызывал пристальное внимание к проблемам государственного и социального устройства, вопросу о крепостном праве и т. п. Ключевую роль в идейных спорах XIX в. играл вопрос об историческом пути России и ее взаимоотношениям с Европой и западноевропейской культурой. Этим вопросом задавался сначала П. А. Чаадаев, позднее он привел к идейному размежеванию западников и славянофилов в среде русской интеллигенции. Западники (Т. М. Грановский, С. М. Соловьев, Б. Н. Чичерин, К. Д. Кавелин) воспринимали Россию как часть европейского общества и выступали за развитие страны по европейскому пути, за проведение либеральных реформ в социальном и политическом устройстве. Славянофилы (А. С. Хомяков, К. С. и И. С. Аксаковы, П. В. и И. В. Киреевские, Ю. Ф. Самарин) находились в более сложном отношении к европейской культуре. Они были воспитаны на немецкой классической философии, в частности, на философии Гегеля с его идеей национального духа. Основываясь на этой посылке, славянофилы подчеркивали самобытный путь развития России, отличный от западного, указывали на национальный характер культуры, боролись против некритического отношения к иностранным влияниям (А. С. Хомяков) . Начиная с 40-х гг. под влиянием западного утопического социализма в России начинает развиваться революционный демократизм. Все эти явления в общественной мысли страны во многом обусловили развитие художественной культуры России XIX в. , и прежде всего, ее пристальное внимание к социальным проблемам, публицистичность. XIX в. по праву называют "золотым веком" российской словесности, эпохой, когда российская литература не только приобретает самобытность, но, в свою очередь, оказывает серьезное влияние и на мировую культуру. В первые десятилетия XIX в. в литературе заметен отход от просветительской идеологии, преимущественное внимание к человеку и его внутреннему миру, чувству. Эти изменения были связаны с распространением эстетики романтизма, предполагавшей создание обобщенного идеального образа, противопоставленного действительности, утверждение сильной, свободной личности, пренебрегающей условностями общества. Зачастую идеал виделся в что вызывало повышенный интерес к отечественной истории. Возникновение романтизма и в русской литературе связано с и элегиями В. А. Жуковского; сочинения поэтов-декабристов, а также ранние произведения А. С. Пушкина привнесли в него идеалы борьбы за "угнетенную свободу человека", духовное освобождение личности. Романтическое движение заложило основы русского исторического романа (А. А. Бестужев-Марлинский, М. Н. Загоскин) , а также традиции художественного перевода. Поэты-романтики впервые познакомили русского читателя с произведениями западноевропейских и античных авторов. В. А. Жуковский был переводчиком произведений Гомера, Байрона, Шиллера. В 1830-50егг. Развитие литературы было связано с постепенным движением от романтизма к реализму, соотнесение изображаемого в литературном произведении с "жизненной правдой". Этот переходный период был одним из периодов взлета российской словесности, ознаменовавшегося творчеством А. С. Пушкина – создателя норм современного русского литературного языка классических образцов всех литературных жанров: лирической и эпической поэзии, романа, повести.
После этих прогулок, я не совсем хорошо себя чувствовал(а). Неприятный запах, пот, пыль, да и день был очень напряжённым. Рядом стоял большой дом, поэтому поход не доставил огромного труда. Римские архитекторы разработали эффективную систему центрального отопления с подогревом пола и стен — гипоауст. В термах с печи нагревались вода и воздух, которые затем циркулировали под полом и в полостях стен. При этом использовались двойные покрытия, чтобы пол не был очень горячим. После всех процедур моё тело отдохнуло, но не всё в Риме я попробовал(а). Решал(а), что последний этапом будет - большой цирк , самый обширный в древнем Риме. Располагался в долине между холмами Авентином и Палатином. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие 12 колесниц. Именно на этом месте произошло похищение собиякок, а также похищение скота Геркулеса. Но на самом интересном моменте путешествия, я снова оказалася(сь) дома. А всё таки хорошо был проведён этот славный денёк, зато я полностью погрузился(ась) в эту древнюю историю.
Западные философские и политические учения усваивались российским обществом применительно к российской действительности. Еще свежа была память о Французской революции. Революционный романтизм, привнесенный на российскую почву, вызывал пристальное внимание к проблемам государственного и социального устройства, вопросу о крепостном праве и т. п. Ключевую роль в идейных спорах XIX в. играл вопрос об историческом пути России и ее взаимоотношениям с Европой и западноевропейской культурой. Этим вопросом задавался сначала П. А. Чаадаев, позднее он привел к идейному размежеванию западников и славянофилов в среде русской интеллигенции. Западники (Т. М. Грановский, С. М. Соловьев, Б. Н. Чичерин, К. Д. Кавелин) воспринимали Россию как часть европейского общества и выступали за развитие страны по европейскому пути, за проведение либеральных реформ в социальном и политическом устройстве. Славянофилы (А. С. Хомяков, К. С. и И. С. Аксаковы, П. В. и И. В. Киреевские, Ю. Ф. Самарин) находились в более сложном отношении к европейской культуре. Они были воспитаны на немецкой классической философии, в частности, на философии Гегеля с его идеей национального духа. Основываясь на этой посылке, славянофилы подчеркивали самобытный путь развития России, отличный от западного, указывали на национальный характер культуры, боролись против некритического отношения к иностранным влияниям (А. С. Хомяков) .
Начиная с 40-х гг. под влиянием западного утопического социализма в России начинает развиваться революционный демократизм.
Все эти явления в общественной мысли страны во многом обусловили развитие художественной культуры России XIX в. , и прежде всего, ее пристальное внимание к социальным проблемам, публицистичность.
XIX в. по праву называют "золотым веком" российской словесности, эпохой, когда российская литература не только приобретает самобытность, но, в свою очередь, оказывает серьезное влияние и на мировую культуру.
В первые десятилетия XIX в. в литературе заметен отход от просветительской идеологии, преимущественное внимание к человеку и его внутреннему миру, чувству. Эти изменения были связаны с распространением эстетики романтизма, предполагавшей создание обобщенного идеального образа, противопоставленного действительности, утверждение сильной, свободной личности, пренебрегающей условностями общества. Зачастую идеал виделся в что вызывало повышенный интерес к отечественной истории. Возникновение романтизма и в русской литературе связано с и элегиями В. А. Жуковского; сочинения поэтов-декабристов, а также ранние произведения А. С. Пушкина привнесли в него идеалы борьбы за "угнетенную свободу человека", духовное освобождение личности. Романтическое движение заложило основы русского исторического романа (А. А. Бестужев-Марлинский, М. Н. Загоскин) , а также традиции художественного перевода. Поэты-романтики впервые познакомили русского читателя с произведениями западноевропейских и античных авторов. В. А. Жуковский был переводчиком произведений Гомера, Байрона, Шиллера.
В 1830-50егг. Развитие литературы было связано с постепенным движением от романтизма к реализму, соотнесение изображаемого в литературном произведении с "жизненной правдой". Этот переходный период был одним из периодов взлета российской словесности, ознаменовавшегося творчеством А. С. Пушкина – создателя норм современного русского литературного языка классических образцов всех литературных жанров: лирической и эпической поэзии, романа, повести.