буду очень благодарна! Здесь нужно выбрать правильный ответ.
1.Прочтите отрывок из источника и определите, где и когда было принято это решение. «Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств на Московское государство не выбирать и Маринкиного сына не хотеть».
на Земском соборе 1549 г.
на Стоглавом соборе 1551 г.
на Земском соборе 1613 г.
на Земском соборе 1649 г.
2.Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идёт речь.
«Во всех же городех Московского государства слышаху таковое душевредство под Москвою и о том скорбяще и плакахуся и креста не целоваху ни в котором городе, а нихто не можаше содеяти. Ото всех же градов во едином граде, рекомом в Нижнем Нове городе, те же нижегородцы, поревновав православной христианской вере, и не хотяху видети православной веры в латынстве, начата мыслита, како бы Московскому государству. Един же от них нижегородец имеяше торговлю мясную Козма Минин, рекомый Сухорук, возопи во все люди: „Будет нам похотеть Московскому государству, ино нам не пожелети животов своих; да не токмо животов своих, ино не пожелеть и дворы свои продавать и жены и дети закладывать и бита челом, хто бы вступился за истинную православную веру и был бы у нас начальником“. Нижегородцем же всем ево слово любо бысть, и здумаша послати бита челом к столнику ко князю Дмитрею Михайловичу Пожарскому Печерсково монастыря архимарита Феодосия, да изо всех чинов всяких лутчих людей. Князю же Дмитрею Михайловичу в то время бывшу у себя в вотчине, лежащу от ран, от Нижнева 120 поприщ, архимарит же и все нижегородцы приидоша ко князю Дмитрею Михайловичу и биша ему челом со слезами, чтобы к ним ехал в Нижней Новгород и стал бы за православную християнскую веру и бы учинил Московскому государству».
Куликовская битва
Невская битва
организация Второго ополчения
создание Первого ополчения
3.Что из перечисленного явилось одной из главных причин распада Первого ополчения?
появление на границе Московского государства войск крымского хана
отсутствие поддержки ополченцев со стороны православной церкви
суровая зима1611–1612 гг.
взаимное недоверие казаков и дворян
4.В начале XVII века Россия едва не потеряла государственный суверенитет. В чём была причина такой ситуации?
вторжение турецких войск, поддержанных войсками Крымского ханства,
системный (экономический, социальный, политический, духовный) кризис российского государства
вторжение войск шведского короля Карла XII
нашествие «двунадесяти языков»
5.Какие три события из перечисленных ниже относятся к истории Смуты в России в конце XVI — начале XVII вв.?
приглашение на русский престол польского королевича Владислава
восстание И. Болотникова
принятие Соборного уложения
правление В. Шуйского
стрелецкие бунты
восстание К. Булавина
7.Какие три из перечисленных ниже понятий и терминов связаны с периодом Смуты конца XVI — начала XVII вв.?
бироновщина
Тушинский вор
угличская драма
Семибоярщина
опричнина
хованщина
В музыкальном исскустве пореформенной России преобладали реалистические тенденции , заметно возрасло влияние национальных народных мелодий. Развитие музыкальной критики ( В.В. Стасов популиризации произведений русских композиторов , демократизации музыкальной культуры. Значительное развитие получило музыкальное образование в 1859 году известный композитор пианист и дирижер А Г Рубинштейн создал в Петербурге Русское музыкальное общество , отделения которого возникли во многих городах . В 1862 году на базе музыкального общества была основана первая в России консерватория . По инициативе пианиста и дирижера Н Г Рубинштейна ( брат А Г Рубинштейна ) в 1866 году . Композитор М А Балакирев и директор Г Я Ломанкин стали основателями массого музыкального образования в Россию: в организованную ими в Петербурге в 1862 году Бесплатную музыкальную школу принимали всех желающих.
Что касается ведущих тем русского музыкального искусства, то такой темой был реализм и музыка, нацеленная на усиление национального самосознания.
Появилась, а точнее развилась критика музыки, и это позволило распространению российской музыки далеко за пределы России. Музыкальная культура была демократизирована.
Музыканты имели музыкальное образование и это также стало отличительной чертой российской музыки.
Все началось с музыкального общества, которое было основано в 1859 году Рубинштейном в Петербурге. Это общество называлось Русским музыкальном обществом и в филиалах распространилось по всей России.
Чуть позже, в 1862 году появилась первая консерватория, основанием для которой стало Музыкальное общество. В 1866 году была открыта Московская консерватория.
Музыкальное образование в России стало массовым, открывались музыкальные школы, которые были бесплатными.