1) вместо законов принимающих князем и Думой, я бы сделал(а) законы, принятые народом и боярами(самой думой)
2)Дворцовые органы, ведавшие ранее только княжеским хозяйством, будут более при при к управлению большим государством. В условиях постоянно усложнявшейся государственной жизни требовалась их серьезная организационная перестройка и отраслевая специализация
3) Оставлю: Особенностью приказного делопроизводства была крайняя централизация управления: в приказах разрешались не только важные, но и сравнительно второстепенные дела. Зачастую приказы дублировали функции друг друга. Вместе с тем, несмотря на недостатки, для своего времени приказная система управления будет прогрессивным явлением.
Хозяйство уйсуней было комплексным (скотоводческо-земледельческим). Основное занятие – кочевое скотоводство (коневодство), в меньшей степени – земледелие и садоводство. У уйсуней существовала частная собственность не только на скот, но и на землю и воду. Рабы использовались в домашнем хозяйстве. На весенних и осенних пастбищах уйсуни строили постоянные жилища из камня, глины, саманного кирпича, с очагом посредине помещения. Жилищем уйсуней была юрта. В большом количестве изготавливали керамическую посуду. Самыми богатыми считались уйсуни, имевшие в собственности 4-5 тысяч лошадей. Своих лошадей уйсуни метили, т. е. ставили клеймо.
В государстве уйсуней военачальники и крупные чиновники имели личные печати из золота и меди, менее знатные чиновники – из глины и камня. Социальное неравенство уйсуней хорошо прослеживается в курганных захоронениях. Высокого уровня достигло изготовление ювелирных изделий в полихромном стиле методом зерни – припаивания шариков из драгоценных металлов на основу. Памятники культуры уйсуней относятся к III в. до н. э. – IV веку н. э. и в основном сосредоточены в Семиречье. Об обычаях, традициях, обрядах уйсуней можно судить только по археологическим памятникам.
Изображения на ювелирных изделиях, оружии, бытовых украшениях отражали религиозные представления уйсуней. Замечательным памятником их ювелирного искусства является каргалинская диадема, найденная в Каргалинском ущелье недалеко от Алматы на высоте 2300 метров. Каргалинская диадема была изготовлена ювелиром, жившим предположительно в I в. до н. э. – II в. н. э. Диадема состоит из золотой пластинки длиной 35 см и шириной 4,7 см, которая украшена изображениями зверей, птиц и людей в окружении сложного растительного орнамента. Диадема украшена вставками из бирюзы, сердолика и альмандина. Датировка – I в. до н. э. – II в. н. э. Главной темой диадем было изображение модели Вселенной: животные символизировали жизнь на земле, птицы — небо, крылатые кони – солнце. Идеи диадемы схожи с идеями индо-иранских народов древности. При украшении предметов быта уйсуни часто использовали изображения солнца. Умершего хоронили в центре кургана на спине головой на восток.
1) вместо законов принимающих князем и Думой, я бы сделал(а) законы, принятые народом и боярами(самой думой)
2)Дворцовые органы, ведавшие ранее только княжеским хозяйством, будут более при при к управлению большим государством. В условиях постоянно усложнявшейся государственной жизни требовалась их серьезная организационная перестройка и отраслевая специализация
3) Оставлю: Особенностью приказного делопроизводства была крайняя централизация управления: в приказах разрешались не только важные, но и сравнительно второстепенные дела. Зачастую приказы дублировали функции друг друга. Вместе с тем, несмотря на недостатки, для своего времени приказная система управления будет прогрессивным явлением.
Хозяйство уйсуней было комплексным (скотоводческо-земледельческим). Основное занятие – кочевое скотоводство (коневодство), в меньшей степени – земледелие и садоводство. У уйсуней существовала частная собственность не только на скот, но и на землю и воду. Рабы использовались в домашнем хозяйстве. На весенних и осенних пастбищах уйсуни строили постоянные жилища из камня, глины, саманного кирпича, с очагом посредине помещения. Жилищем уйсуней была юрта. В большом количестве изготавливали керамическую посуду. Самыми богатыми считались уйсуни, имевшие в собственности 4-5 тысяч лошадей. Своих лошадей уйсуни метили, т. е. ставили клеймо.
В государстве уйсуней военачальники и крупные чиновники имели личные печати из золота и меди, менее знатные чиновники – из глины и камня. Социальное неравенство уйсуней хорошо прослеживается в курганных захоронениях. Высокого уровня достигло изготовление ювелирных изделий в полихромном стиле методом зерни – припаивания шариков из драгоценных металлов на основу. Памятники культуры уйсуней относятся к III в. до н. э. – IV веку н. э. и в основном сосредоточены в Семиречье. Об обычаях, традициях, обрядах уйсуней можно судить только по археологическим памятникам.
Изображения на ювелирных изделиях, оружии, бытовых украшениях отражали религиозные представления уйсуней. Замечательным памятником их ювелирного искусства является каргалинская диадема, найденная в Каргалинском ущелье недалеко от Алматы на высоте 2300 метров. Каргалинская диадема была изготовлена ювелиром, жившим предположительно в I в. до н. э. – II в. н. э. Диадема состоит из золотой пластинки длиной 35 см и шириной 4,7 см, которая украшена изображениями зверей, птиц и людей в окружении сложного растительного орнамента. Диадема украшена вставками из бирюзы, сердолика и альмандина. Датировка – I в. до н. э. – II в. н. э. Главной темой диадем было изображение модели Вселенной: животные символизировали жизнь на земле, птицы — небо, крылатые кони – солнце. Идеи диадемы схожи с идеями индо-иранских народов древности. При украшении предметов быта уйсуни часто использовали изображения солнца. Умершего хоронили в центре кургана на спине головой на восток.