Лето в Греции жаркое и засушливое, а зима сравнительно прохладная, но снега нет. Осадки бывают осенью и зимой. Весной и летом дожди бывают крайне редко. Больших рек нет.
Это гористая страна с горными лугами, хребтами, долинами, в которой немного земель, пригодных для земледелия. Только на севере и юге, а также в горных долинах является сравнительно большие участки плодородных земель. На склонах гор издавна выращивали виноград, ячмень и фрукты, в южных долинах страны созревали апельсины и оливки. >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Италия отличается мягким климатом, типичным для многих областей Cредиземноморья. Сравнительно холодные зимы бывают в северной части страны, где морозы доходят иногда до 10 и даже до -12°. В этом районе круглый год выпадают обильные осадки, больше всего осенью и зимой. Средняя температура июля равна 23—25°. Снег выпадает очень редко, лето жарче и беднее осадками, чем на севере полуострова, дожди выпадают лишь весной и осенью. Наконец, климат южной Италии и острова Сицилии считается субтропическим: здесь жаркое лето, в течение которого почти совсем не бывает дождей, и тёплая, мягкая зима.
Политика правительства Николая I в области образования и печати довольно часто характеризуется историками как борьба с ними. Вряд ли это справедливо. Император, так же как и Александр I, считал необходимым содействовать образованию. Однако после выступления 14 декабря 1825 г. верховная власть сознавала, что просвещение — это, по словам С.С.Уварова, «огонь, который не только светит, но и жгет». С первых же дней правления новый монарх всерьез размышлял о том, какое просвещение нужно России.
Опыт подсказывал, что, учась, молодые люди не только получали знания для государственной службы, но и заражались вольномыслием. Соотношение выгод и неудобств от образования было предметом обсуждения и в обществе. Свои мысли об згом высказывали монарху Н.М.Карамзин, А.С.Шишков, А.С.Пушкин и др. В мае 1826 г. Николай I учредил Комитет по устройству учебных заведений. Перед ним ставилась задача проанализировать учебные уставы и выработать новые. Утвержденная в 1827 г. программа А.С.Шишкова определяла, что образование должно быть сословным и «соображаемым с будущим предназначением обучающихся». Особое внимание уделялось религиозному и нравственному воспитанию учащихся. Эти принципы не были полностью приняты императором, но устав просуществовал до 1835 г. Наиболее емко основы национального образования были сформулированы министром просвещения, графом С.С.Уваровым. Само назначение Уварова на этот пост противоречит распространенному в историографии мнению о «тупоголовых исполнителях» николаевского царствования. Сергей Семенович был человеком образованным, известным своими литературными пристрастиями. Служебную карьеру Уваров начал в Министерстве иностранных дел в 1800 г. В 1810 г. он вышел с дипломатической службы и занял должность попечителя Петербургского учебного округа. На этом посту Уваров прославился как покровитель науки. В попечительство Рунича Сергей Семенович выступил в защиту уволенных из Петербургского университета профессоров. С 1818 г. и вплоть до самой смерти (1855) Уваров был президентом российской Академии наук. Выступление декабристов, его неудача многих заставили переосмыслить свое отношение к власти. Уваров относился к тем либеральным деятелям, кто считал, что прогрессивные преобразования в стране провести только правительство. Из противостояния с верховной властью интеллигенция должна перейти к сотрудничеству с ней. Это даст ей возможность влиять на политический курс правительства. Уваров не признавал законность революции, осуждал военный переворот как средство
Это гористая страна с горными лугами, хребтами, долинами, в которой немного земель, пригодных для земледелия. Только на севере и юге, а также в горных долинах является сравнительно большие участки плодородных земель. На склонах гор издавна выращивали виноград, ячмень и фрукты, в южных долинах страны созревали апельсины и оливки.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Италия отличается мягким климатом, типичным для многих областей Cредиземноморья. Сравнительно холодные зимы бывают в северной части страны, где морозы доходят иногда до 10 и даже до -12°. В этом районе круглый год выпадают обильные осадки, больше всего осенью и зимой.
Средняя температура июля равна 23—25°. Снег выпадает очень редко, лето жарче и беднее осадками, чем на севере полуострова, дожди выпадают лишь весной и осенью. Наконец, климат южной Италии и острова Сицилии считается субтропическим: здесь жаркое лето, в течение которого почти совсем не бывает дождей, и тёплая, мягкая зима.
С первых же дней правления новый монарх всерьез размышлял о том, какое просвещение нужно России.
Опыт подсказывал, что, учась, молодые люди не только получали знания для государственной службы, но и заражались вольномыслием. Соотношение выгод и неудобств от образования было предметом обсуждения и в обществе. Свои мысли об згом высказывали монарху Н.М.Карамзин, А.С.Шишков, А.С.Пушкин и др.
В мае 1826 г. Николай I учредил Комитет по устройству учебных заведений. Перед ним ставилась задача проанализировать учебные уставы и выработать новые. Утвержденная в 1827 г. программа А.С.Шишкова определяла, что образование должно быть сословным и «соображаемым с будущим предназначением обучающихся». Особое внимание уделялось религиозному и нравственному воспитанию учащихся. Эти принципы не были полностью приняты императором, но устав просуществовал до 1835 г.
Наиболее емко основы национального образования были сформулированы министром просвещения, графом С.С.Уваровым. Само назначение Уварова на этот пост противоречит распространенному в историографии мнению о «тупоголовых исполнителях» николаевского царствования. Сергей Семенович был человеком образованным, известным своими литературными пристрастиями. Служебную карьеру Уваров начал в Министерстве иностранных дел в 1800 г. В 1810 г. он вышел с дипломатической службы и занял должность попечителя Петербургского учебного округа. На этом посту Уваров прославился как покровитель науки. В попечительство Рунича Сергей Семенович выступил в защиту уволенных из Петербургского университета профессоров. С 1818 г. и вплоть до самой смерти (1855) Уваров был президентом российской Академии наук.
Выступление декабристов, его неудача многих заставили переосмыслить свое отношение к власти. Уваров относился к тем либеральным деятелям, кто считал, что прогрессивные преобразования в стране провести только правительство. Из противостояния с верховной властью интеллигенция должна перейти к сотрудничеству с ней. Это даст ей возможность влиять на политический курс правительства. Уваров не признавал законность революции, осуждал военный переворот как средство