буржуазная революция сочетала антифеодальную борьбу с национально-освободительной войной против испании, господство которой тормозило развитие капиталистических отношений в стране. проходила под знаменем кальвинизма, революционная часть буржуазии и народные массы боролись за полную ликвидацию испанского господства и феодального произвола, консервативное бюргерство в союзе с оппозиционным дворянством (во главе с вильгельмом оранским) - против крайностей испанского режима.
основные вехи:
народное иконоборческое восстание 1566,
всеобщее восстание 1572 в северных провинциях,
восстание 1576 в южных провинциях, создание утрехтской унии (1579).
завершилось освобождением от испанского господства северных провинций (территория современного государства нидерланды) и образованием буржуазной республики соединенных провинций (южные провинции к 1585 отвоеваны испанией) .
первая в успешная буржуазная революция. война нидерландов, самой богатой провинции испанской империи, за независимость от метрополии.
война имела религиозную подоплеку. в нидерландах большой популярностью пользовались реформаты-кальвинисты. нидерландское дворянство требовало от католических королей испании большей веротерпимости, восстановления «бургундских вольностей» (прав, дарованных и дворянству в период владычества в нидерландах герцогов бургундии) , вывода из страны испанских войск, ослабления налогового гнета и отставки кардинала антония гранвеллы, главного советника наместницы и фактического правителя нидерландов.
события испано-нидерландской войны
1566 г. — начало иконоборческого движения;
1567 г. — вступление испанской армии в брюссель;
1572 г. — начало военных действий между и испанией;
1579 г. — подписание утрехтской унии;
1588 г. — создание республики соединенных провинций.
бытие – существование – развитие. это динамика природного развития.
2. бытие – реальность – материя – субстанция – вселенная. это статика мира.
рассматривая первую цепочку понятий, отметим, что они выступают как синонимы, но различны по содержанию. бытие – это существование, а существовать это, значит, быть во взаимодействии, быть элементом множества, что и определяет статус реальности, которая выражается в языке частицей «есть»; бог есть, логос есть – и через это получают свою развитие выражает связь явлений действительного мира.
рассматривая вторую цепочку понятий, выделим, прежде всего, пару категорий: бытие и реальность. эта пара определяет свое содержание через понятие «реальность», которая понимается как то, что противостоит иллюзии, имеет возможность существовать. поэтому бытие через реальность связывается с понятием «материя», которая есть объективная форма бытия. но мир объективно существует как причина своего существования и как результат действия этой причины. отсюда происходит категория «субстанция», которая есть начало всего, т.е. то, что делает мир целостным, что инвариантно, то, куда входит причина существования и развития. и этим субстанция отличается от «мира вещей», т.к. в нем нет, по выражению к. маркса, «муки материи», т.е. своей субъективности. понятие «вселенная» выражает структурную определенность бытия.
выявление структуры бытия – один из важных вопросов философского осмысления мира. по способу существования в структуре бытия можно выделить три мира.
мир материальный, природный. он существует независимо от человека и общества, от их сознания и воли. это «первая природа», не созданная людьми, бытийно существующая и определяющая существование других форм бытия.
буржуазная революция.
буржуазная революция сочетала антифеодальную борьбу с национально-освободительной войной против испании, господство которой тормозило развитие капиталистических отношений в стране. проходила под знаменем кальвинизма, революционная часть буржуазии и народные массы боролись за полную ликвидацию испанского господства и феодального произвола, консервативное бюргерство в союзе с оппозиционным дворянством (во главе с вильгельмом оранским) - против крайностей испанского режима.
основные вехи:
народное иконоборческое восстание 1566,
всеобщее восстание 1572 в северных провинциях,
восстание 1576 в южных провинциях, создание утрехтской унии (1579).
завершилось освобождением от испанского господства северных провинций (территория современного государства нидерланды) и образованием буржуазной республики соединенных провинций (южные провинции к 1585 отвоеваны испанией) .
первая в успешная буржуазная революция. война нидерландов, самой богатой провинции испанской империи, за независимость от метрополии.
война имела религиозную подоплеку. в нидерландах большой популярностью пользовались реформаты-кальвинисты. нидерландское дворянство требовало от католических королей испании большей веротерпимости, восстановления «бургундских вольностей» (прав, дарованных и дворянству в период владычества в нидерландах герцогов бургундии) , вывода из страны испанских войск, ослабления налогового гнета и отставки кардинала антония гранвеллы, главного советника наместницы и фактического правителя нидерландов.
события испано-нидерландской войны
1566 г. — начало иконоборческого движения;
1567 г. — вступление испанской армии в брюссель;
1572 г. — начало военных действий между и испанией;
1579 г. — подписание утрехтской унии;
1588 г. — создание республики соединенных провинций.
подробнее - на -
бытие – существование – развитие. это динамика природного развития.
2. бытие – реальность – материя – субстанция – вселенная. это статика мира.
рассматривая первую цепочку понятий, отметим, что они выступают как синонимы, но различны по содержанию. бытие – это существование, а существовать это, значит, быть во взаимодействии, быть элементом множества, что и определяет статус реальности, которая выражается в языке частицей «есть»; бог есть, логос есть – и через это получают свою развитие выражает связь явлений действительного мира.
рассматривая вторую цепочку понятий, выделим, прежде всего, пару категорий: бытие и реальность. эта пара определяет свое содержание через понятие «реальность», которая понимается как то, что противостоит иллюзии, имеет возможность существовать. поэтому бытие через реальность связывается с понятием «материя», которая есть объективная форма бытия. но мир объективно существует как причина своего существования и как результат действия этой причины. отсюда происходит категория «субстанция», которая есть начало всего, т.е. то, что делает мир целостным, что инвариантно, то, куда входит причина существования и развития. и этим субстанция отличается от «мира вещей», т.к. в нем нет, по выражению к. маркса, «муки материи», т.е. своей субъективности. понятие «вселенная» выражает структурную определенность бытия.
выявление структуры бытия – один из важных вопросов философского осмысления мира. по способу существования в структуре бытия можно выделить три мира.
мир материальный, природный. он существует независимо от человека и общества, от их сознания и воли. это «первая природа», не созданная людьми, бытийно существующая и определяющая существование других форм бытия.