Новшества в образовании в России в начале XIX века связаны с деятельностью Александра I. Во-первых, появился такой вид учебных заведений для дворян, как лицей. Сначала в Царском селе (там учились Пушкин, Погодин, Горчаков и другие известные люди), а потом и в Нежине и Одессе.
Также были основаны новые университеты в провинции (ранее был только в Москве, по сути столичный, хотя столица была в Петербурге, там основали пединститут): в Казани, Дерпте, Вильно и Харькове.
Появился первый университетский устав и Демидовское училище в Ярославле
- вводимый налог был заранее известен крестьянину до посевной, из-за чего он был заинтересован произвести больше и продать излишки на рынке;
- ликвидировалась круговая порука и каждый крестьянин расплачивался самостоятельно;
- размер налога в сравнении с продразверсткой был снижен примерно в 2 раза;
- устанавливался прогрессивный налог (максимум для кулачества).
В итоге: в с/х НЭП с одной стороны экономически стимулировал
развитие производства, с другой - строго соблюдал классовый признак.
2. В промышленности:
— продажа в частные руки мелкой и части средней промышленности, что дало государству средства и подняло производительность труда на этих предприятиях;
—объединение крупных предприятий в тресты и перевод их на хозрасчет;
— создание единого центра планирования — Госплана, позволяющего регулировать расходы, доходы и ресурсы государства; — переход от уравниловки к сдельной зарплате рабочих (по результатам труда);
— отмена всеобщей трудовой повинности и переход к добровольному привлечению рабочей силы;
— привлечение иностранного капитала в форме концессий (сдачи
в аренду предприятий, земли и т. п.), смешанных акционерных обществ
и др. форм.
3. В области торговли:
— переход к свободной купле-продаже на рынке (все заград. отряды были распущены);
— кроме местных базаров, были организованы крупные ярмарки (Киевская, Сорочинская и др.);
— в крупных городах открылись торговые биржи (оптовые сделки и операции с ценными бумагами).
4. В области финансов:
— выпуск червонца (равнялся 10-ти царским золотым рублям и был в обращении наряду со старыми обесцененными сов. знаками).
— постоянному росту производительных сил при НЭПе;
— эмиссии лишь старых совзнаков, в то время как количество червонцев соответствовало золотому и валютному запасам и количеству легкореализуемых товаров;
— системе постоянного пополнения госбюджета (введение 86 видов налогов; платные коммунальные, почтовые, транспортные и др. услуги; регулярные госзаймы и др.).
ИТОГИ И ЗНАЧЕНИЕ НЭПа
— при НЭПе были достигнуты самые высокие темпы развития страны за все 70 лет Советской власти;
— в кратчайшие сроки восстановлено хозяйство страны;
— вырос жизненный уровень населения;
— для нашего государства сегодня НЭП дает некоторый опыт рыночных отношений и умения в кратчайшие сроки выводить страну из кризиса.
Новшества в образовании в России в начале XIX века связаны с деятельностью Александра I. Во-первых, появился такой вид учебных заведений для дворян, как лицей. Сначала в Царском селе (там учились Пушкин, Погодин, Горчаков и другие известные люди), а потом и в Нежине и Одессе.
Также были основаны новые университеты в провинции (ранее был только в Москве, по сути столичный, хотя столица была в Петербурге, там основали пединститут): в Казани, Дерпте, Вильно и Харькове.
Появился первый университетский устав и Демидовское училище в Ярославле
1. В сельском хозяйстве:
- замена продразверстки продналогом;
- вводимый налог был заранее известен крестьянину до посевной, из-за чего он был заинтересован произвести больше и продать излишки на рынке;
- ликвидировалась круговая порука и каждый крестьянин расплачивался самостоятельно;
- размер налога в сравнении с продразверсткой был снижен примерно в 2 раза;
- устанавливался прогрессивный налог (максимум для кулачества).
В итоге: в с/х НЭП с одной стороны экономически стимулировал
развитие производства, с другой - строго соблюдал классовый признак.
2. В промышленности:
— продажа в частные руки мелкой и части средней промышленности, что дало государству средства и подняло производительность труда на этих предприятиях;
—объединение крупных предприятий в тресты и перевод их на хозрасчет;
— создание единого центра планирования — Госплана, позволяющего регулировать расходы, доходы и ресурсы государства; — переход от уравниловки к сдельной зарплате рабочих (по результатам труда);
— отмена всеобщей трудовой повинности и переход к добровольному привлечению рабочей силы;
— привлечение иностранного капитала в форме концессий (сдачи
в аренду предприятий, земли и т. п.), смешанных акционерных обществ
и др. форм.
3. В области торговли:
— переход к свободной купле-продаже на рынке (все заград. отряды были распущены);
— кроме местных базаров, были организованы крупные ярмарки (Киевская, Сорочинская и др.);
— в крупных городах открылись торговые биржи (оптовые сделки и операции с ценными бумагами).
4. В области финансов:
— выпуск червонца (равнялся 10-ти царским золотым рублям и был в обращении наряду со старыми обесцененными сов. знаками).
Конвертируемость червонца обеспечивалась благодаря:
— постоянному росту производительных сил при НЭПе;
— эмиссии лишь старых совзнаков, в то время как количество червонцев соответствовало золотому и валютному запасам и количеству легкореализуемых товаров;
— системе постоянного пополнения госбюджета (введение 86 видов налогов; платные коммунальные, почтовые, транспортные и др. услуги; регулярные госзаймы и др.).
ИТОГИ И ЗНАЧЕНИЕ НЭПа
— при НЭПе были достигнуты самые высокие темпы развития страны за все 70 лет Советской власти;
— в кратчайшие сроки восстановлено хозяйство страны;
— вырос жизненный уровень населения;
— для нашего государства сегодня НЭП дает некоторый опыт рыночных отношений и умения в кратчайшие сроки выводить страну из кризиса.
Объяснение: